• «Конкурс профессионального мастерства – целая жизнь для каждого педагога»

    18 Янв 2023
     
    14:19
     

    Текст: Антонида Олеговна Головина, директор МКОУ «СОШ № 1 г. Нижнеудинск»

    Второе рождение

    Педагог – это не призвание, а целая жизнь. К такому выводу я пришла ещё будучи ученицей старших классов школы № 9 г. Нижнеудинска. В 10 классе нас пригласили поддержать педагога, участвовавшего в конкурсе «Учитель года». Именно тогда я поняла, что тоже так хочу. Моим первым конкурсом профессионального мастерства стал «Учитель года» в 2009–2010 учебном году. Тогда я стала участницей только муниципального этапа, что дало мощную мотивацию для работы над собой. Почти десять лет я посвятила целенаправленной подготовке к конкурсу, и наконец в 2018 году победа была за мной. А дальше – Иркутск, где в этот же год я стала одним из пяти лучших учителей Иркутской области, призёром регионального этапа конкурса профессионального мастерства «Учитель года».

    Казалось, что десять дней пребывания в атмосфере конкурса равны целой жизни. Это был самоанализ деятельности «до» и планирование на «после». Теперь тот жизненный момент сравниваю с рождением и думаю, что каждый учитель должен прожить такую «жизнь». Новый взгляд, эмоции, новая я. Но тогда на достигнутом я не остановилась. Спустя год мне предложили возглавить СОШ № 1 г. Нижнеудинска. Имея опыт работы завучем в сельской школе, потенциал и готовность к переменам в профессиональной деятельности, я согласилась. Так я стала руководителем коллектива в полсотни человек и школы пятьюстами обучающимися.

    «Дебют»: реальное воплощение конкурсной идеи

    Участие в конкурсе «Дебют» совпало с двумя значимыми событиями: участием в федеральном проекте «500+» и строительством новой школы, что дало чёткие ориентиры при подготовке конкурсных материалов – разработке модели современной образовательной организации. И снова анализ, и снова планирование. Сегодня конкурсная идея имеет реальное воплощение – построена школа гуманитарно-эстетического развития. Участие в конкурсе помогает сформировать правильные цели для работы, саморазвития и профессионального роста коллектива. Мои педагоги тоже принимают участие в конкурсах, повышая свой профессиональный уровень и формируя имидж школы.

    Директор – мультиролевой актёр

    Быть руководителем образовательной организации – значит в зависимости от сценария событий примерять на себя разные роли: быть управленцем, наставником, коллегой, партнёром. Конечно, это формирует особый образ жизни. Трудно? Нет, убеждаюсь, что мне интересно!

    Но здесь, как в настоящем спектакле, главное не переиграть. Для этого приходится работать над собой: учиться говорить, правильно делегировать задачи, уметь слушать и слышать. С уверенностью могу сказать, что успех моей деятельности зависит от правильно выстроенного диалога с коллегами, детьми и родителями.

    Возраст как преимущество

    Меня часто спрашивают, каково это – быть молодым руководителем? Это интересно. Во-первых, у меня есть возможность перенять бесценный опыт педагогов старшего поколения – действующих учителей ещё советской школы. Во-вторых – применять на практике современные знания в области педагогики и психологии. В-третьих – понимать образовательную систему не только с позиции руководителя образовательной организации, но и как мама двоих школьников. И, наверное, уметь быть «своим среди своих».


    Шесть принципов директора школы:
    (из конкурсного эссе «Я и моя карьера как руководителя школы будущего»)

    1. Признавать проблему
    2. Учить коллег и самому у них учиться
    3. Распределять задачи и зоны ответственности
    4. Перенимать опыт старших коллег
    5. Помогать молодым педагогам
    6. Сотрудничать с родителями

    Фото: конкурсная идея воплотилась в новой школе гуманитарно-эстетического развития.

    Сегодня мы вступаем в новую эпоху, связанную с открытием нашей современной школы. У нас есть квалифицированные кадры, готовые осваивать и внедрять новые технологии во все сферы школьного пространства; социальные партнёры, с которыми мы реализуем проекты в рамках культурной, волонтёрской, патриотической деятельности; родительская общественность, принимающая участие в жизни школы. В течение трёх лет, пока строилась наша школа, мы арендовали здания у соседней школы-интерната. За это время мы научились совмещать в одном помещении разные функциональные зоны, созидать и создавать настоящую школьную жизнь, не зависящую от стен. А главное – мы стали дружить и ценить друг друга. Готова ли я к новым профессиональным испытаниям? Однозначно да. Что это
    будет, пока не знаю, но абсолютно уверена, что впереди у нас много интересных событий. Я современный руководитель, который строит планы на будущее. Моя школа сегодня – это школа № 1 г. Нижнеудинска, моя школа завтра – это первая школа Нижнеудинского района!1


    1 Фото в статье из архива автора.

    Мы в социальных сетях: