Текст: Наталья Николаевна Кокарева, учитель-логопед МКДОУ ДС комбинированного вида № 41 УКМО
Исправить, нельзя пренебречь
Любой педагог-дошкольник понимает, какая ответственность на него возложена, ведь дошкольное детство – это наиболее благоприятное время для развития многих качеств и компетенций ребёнка. То, что упущено в дошкольном возрасте, практически невозможно наверстать в дальнейшем. Коррекционный педагог, будь то логопед или дефектолог, осознаёт эту ответственность вдвойне. Ведь его воспитанники – это особые дети, которые имеют ограничения. И задача логопеда – помочь таким малышам обрести равные с ровесниками стартовые возможности. Однако нельзя забывать о том, что перед вами ребёнок, чьё детство бесценно. Он должен познавать мир, радоваться и играть в интересные для него игры, а не проводить всё время в занятиях за столом. Поэтому логопед, как фокусник, должен решать коррекционные задачи так, чтобы ребёнок об этом даже не догадался.
Приз – жить как здоровый ребёнок
В профессии логопеда нет массовости, наверное, поэтому все истории здесь можно назвать очень личными. Мои воспитанники логопедической, а ранее коррекционной группы не принимают участия в конкурсах самостоятельно. У нас своя борьба – за новое слово, за социализацию, за понимание обращённой к ребёнку речи. И пусть наши победы не отмечены дипломами, но от этого менее значимыми для нас они не стали. Когда задумываешься о случаях из практики, сразу вспоминаешь самые сложные. Близняшки с ДЦП, начавшие ходить только в 4 года. Мальчик с аутизмом, который так и не заговорил, но на последнем году обучения научился складывать числа в столбик. Ребёнок с упоением играл в передачу «Час суда» и хотел стать судьей, поэтому всегда носил с собой деревянный молоточек – символ мечты. Вспоминаю замечательную девочку с синдромом Дауна, с которой мы учились читать методом глобального чтения, а после наших занятий она поступила в общеобразовательную школу. А сколько прекрасных рычащих «Р» было в моей жизни! Это ли не победы? Мы с моими воспитанниками день за днём готовимся к их главному испытанию – обычной жизни, а все конкурсы талантов у них ещё впереди. Я в этом уверена.
Факты
В 2000 г. окончила дефектологический факультет Иркутского государственного педагогического университета (ПИ ИГУ – Прим. ред.) по специальности «Олигофренопедагог», «Логопед».
Имеет высшую квалификационную категорию. Член региональной комиссии по аттестации педагогических работников. С 2013 по 2019 год руководила районным методическим объединением «Логопедическая служба».
Дважды призёр муниципального этапа конкурса «Воспитатель года России» (2011, 2019).
Хобби: пишет сказки.
О профессиональных успехах
С удовольствием вспоминаю день, ког-да стала победителем регионального этапа конкурса «Воспитатель года России», поездку в Сочи на всероссийский этап – настоящий профессиональный праздник. Радуюсь, когда неговорящий малыш наконец начинает повторять за мной коротенькие слова или когда удаётся быстро «поставить» ребёнку трудный звук. Мне приятно, когда явка на родительское собрание – почти 100 %. Значит, уважают и доверяют. В нашей профессии бывают большие и маленькие победы, но, как и все успехи, они поддерживают педагога, не дают «выгореть», вдохновляют работать и творить.