Текст: Наталья Евгеньевна Кашарова, учитель математики, информатики и робототехники
МОУ ИРМО «Марковская СОШ
№ 2»
В 2021–2022 учебном году Марковская СОШ № 2 впервые открыла свои двери более чем для тысячи новых учащихся. Это современная интерактивная школа для совместной образовательной и проектной деятельности всех участников образовательных отношений. Все классы были сформированы заново, и многие дети впервые видели друг друга. А когда условия для школьника существенно меняются, он испытывает адаптационный стресс. Смена коллектива, возможно, отсутствие тех друзей, которые были в предыдущей школе, другие учителя… И поэтому перед классным руководителем встала сложная задача – сплотить классный коллектив, чтобы каждому обучающемуся было комфортно в новом классе, чтобы побудить детей созидать, а не разрушать себя в новых условиях.
Для большей части учащихся восьмых классов сегодня характерны стремления быть «независимыми», «самостоятельными», «суперсовременными», подростки увлечены информационно коммуникационными технологиями. Многие ведут свои телеграм каналы, странички на сервисе TikTok, в социальных сетях, например, «ВКонтакте», где у них есть своя аудитория.
Поэтому у классного руководителя появляется ещё одна задача – найти в подростках конкретного классного коллектива скрытые возможности (желания, потребности, интересы, способности) и воплотить их в социально значимую деятельность.
При анкетировании класса и в беседах с ним выяснилось, что учащиеся заинтересованы в совместном отдыхе с одноклассниками вне школы. Наблюдая за ними, я заметила, что подростки часто фотографируют друг друга, делают селфи и снимают видео. И тогда я предложила пригласить профессионального фотографа, чтобы запечатлеть один непринужденный и позитивный день из жизни класса вне школы. Учащиеся с энтузиазмом поддержали эту идею.
Во время прогулочной фотосессии по любимым, памятным и достопримечательным местам города Иркутска школьники проявляли активный интерес, постоянно предлагали свои идеи, постановочные кадры, были полностью поглощены процессом и общались друг с другом.
Время проходило весело, доброжелательно и позитивно, пожелания каждого подростка были учтены.
Анализируя содержание аккаунтов в социальных сетях и мессенджерах обучающихся и их родителей, я убедилась в том, что все без исключения использовали фотографии с прогулочной фотоссесии для своего контента. По словам подростков и их родителей, благодаря этим фото у них появилось много новых подписчиков, а также восторженных комментариев и лайков.
Классный коллектив стал более сплочённым, обучающиеся начали активнее проявлять себя во всех аспектах жизни класса и школы, помогать классному руководителю и одноклассникам в разных сферах, особенно в учёбе (объяснять новый материал, показывать решение и т. д.),
подростки стали более спокойными, уравновешенными, мотивированными и при возникновении недопонимания успешно находили возможность разрешить ситуацию в положительном русле. Учащиеся теперь стали чаще обращаться к классному руководителю за советом, помощью. Они также предложили организовать совместный отдых с приглашением профессионального фотографа на озере Байкал вместе с родителями. Класс одержал победу в нескольких конкурсах в школе и показал себя сильным и дружным коллективом.