Текст: Вера Викторовна Гибанова,
заведующий сектором стратегии и развития практик воспитания
центра развития воспитания
ГАУ ДПО ИРО
«Мастерская классного руководителя» призвана объединить единомышленников для решения актуальных проблем воспитания и помочь педагогам справиться с профессиональными затруднениями. Участники сетевого сообщества обмениваются положительным опытом и инновационными практиками, посещают методические семинары, конференции, выставки, на которые также приглашаются «мастера» классного руководства из образовательных организаций региона.
Одним из ключевых направлений работы сетевого сообщества являются коллективные инновационные сессии. В текущем году мероприятия состоялись 28 и 29 апреля. В них приняли участие около 2000 педагогов общеобразовательных организаций региона.
На первой коллективной инновационной сессии «Организация совместной работы с родителями: современный опыт и лайфхаки» специалисты представили эффективные формы работы с семьями обучающихся, а также рассказали, как привлечь учащихся и их родителей к участию в конкурсах и школьных мероприятиях. Кроме того, на сессии обсудили цели такого взаимодействия и использование диагностических методик для его улучшения. Как отметили участники мероприятия, прежде всего педагог должен быть стрессоустойчивым и психологически готовым. Также он должен рационально применять в своей деятельности современные средства коммуникации.
Вторая инновационная сессия «Особенности работы классного руководителя с социально неадаптированными детьми, с детьми «группы риска»» была посвящена особенностям психологического развития учащихся. Приглашённые спикеры выступили с докладами о кумирах российской молодёжи и их влиянии на подрастающее поколение, мобильной зависимости современных школьников, представили алгоритм работы со слабоуспевающими учащимися. Вторая инновационная сессия позволила педагогам разобраться в причинах ученической лени, спикеры предложили эффективные инструменты для её преодоления и формирования внутренней мотивации школьников. Большой интерес у участников вызвали методы и приёмы работы с детьми «группы риска», с социально неадаптированными детьми и их родителями. Педагоги выразили пожелания обсудить на следующих встречах организацию работы по самоопределению и профориентации, сопровождение классным руководителем детей с ОВЗ, мероприятия для школьников и их родителей.
«Спасибо за информативный материал, жизненные при-
меры в заданиях. Несмотря на большой объём изучаемой
литературы, всё понятно и доступно, были ссылки на
источники. Позднее я смогла ещё раз обратиться к мате-
риалам, применить полученные знания в работе с родителями. Спасибо за обучение».
Тамара Владимировна Кучер, учитель
начальных классов МКОУ «Шумская СОШ»,
Нижнеудинский район
«В вебинарах ГАУ ДПО ИРО участвую не первый раз.
Очень нравится дистанционный формат, так как можно
обучаться, не выходя из дома. Всегда с интересом слушаю педагогов, представляющих свой опыт. На данном мероприятии отметила для себя приёмы, которыми буду пользоваться. Отличная работа модератора! Ответы на возникшие вопросы получила сразу».
Наталья Сергеевна Непомнящих,
социальный педагог МКОУ «Средне-Муйская СОШ»,
Усть-Удинский район
«Для меня как для молодого специалиста сессии оказались
крайне полезными. Основный вопрос, который интересовал, –
взаимодействие с семьями обучающихся. Опытные педагоги
рассказали о типах родителей, дали подробный анализ
действий классного руководителя, предложили методы
работы с детьми и семьями из «группы риска». От лица
педагогов Бильчирской школы благодарю организаторов
мероприятия за предоставленную информацию».
Анна Юрьевна Сапина, учитель
истории (классный руководитель)
МБОУ «Бильчирская СОШ»,
Осинский район
Ключевые мероприятия сетевого сообщества:
- Коллективные инновационные сессии.
- Конкурс «Классный руководитель XXI века».
- Форум классных руководителей «Эффективные
практики и проекты классного руководителя».
«Мастерская классного руководителя» в цифрах:
- 2680 классных руководителей региона приняли участие в инновационных сессиях в 2021 году. На мероприятиях обсуждались вопросы личностного и профессионального
развития классных руководителей, факторы сохранения
психологического и физического здоровья педагогов. - 5 мастер-классов проведено в минувшем году в рамках форума «Эффективные практики и проекты классного руководителя».
- 63 педагога из 20 муниципальных образований приняли участие в региональном этапе II Всероссийского дистанционного конкурса среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий «Классный руководитель XXI века».