• На пути к успеху: школа молодого педагога

    08 Фев 2022
     
    10:53
     

    Текст: Алина Андреевна Конопленко,
    учитель начальных классов МБОУ г. Иркутска СОШ № 4

    Профессиональное становление для меня началось еще во время практики, когда я была студенткой Иркутского регионального педагогического колледжа. Мне посчастливилось работать в необычном 4 «Г» классе школы № 4 города Иркутска. Первый наставник тогда сказала мне, что если я смогу успешно пройти практику в ее «удивительном» классе, то мне уже ничто не будет страшно. Ребята оказались очень позитивными, любознательными, интеллектуальными, с высокой самооценкой и собственным мнением, которое они не боялись высказывать. Сначала было трудно и немного страшно, но у меня все получилось. Ведь успех учебного процесса и гармоничное вхождение в профессию зависят от множества обстоятельств. Мне помогли любовь к детям, жизненные принципы, готовность к сотрудничеству со всеми участниками образовательного процесса и стремление становиться лучше с каждым днем, а также, конечно, помощь наставников. Я поверила в себя и в то, что стану профессионалом. И вот наступило 1 сентября 2019 года, встречаю своих первоклашек. Я – учитель. Что ждет меня впереди? Смогу ли поддерживать дисциплину? Обучить моих новых маленьких собеседников, воспитать в них лучшие человеческие качества? Мотивировать на учебу? Народная мудрость говорит: глаза боятся, а руки делают, так что я с головой окунулась в школьную жизнь.

    Для обеспечения профессионального роста молодых специалистов в образовательном учреждении организованы «Школа молодого педагога» и система наставничества. Они обеспечивают оказание помощи и создание условий для успешной профессиональной адаптации.

    Наставники сумели создать особую форму общения, которая позволила мне проявить себя.

    Мои коллеги обладают особым искусством, умением создавать теплую дружескую атмосферу, позволяющую вместе со своим подопечным постигать новые вершины профессии, осознавать ценности культуры общения с молодым поколением и его родителями. С помощью учителей-стажистов я почувствовала себя нужной и значимой, раскрыла творческие способности.

    В МБОУ г. Иркутска СОШ № 4 я работаю уже третий год. За это время я познакомилась с педагогическим коллективом школы, сумела разобраться с системой отчетности и документации, а главное – значительно повысила свою компетентность в области образования.

    В первые годы работы важно посещать уроки опытных учителей, так молодой специалист может приобрести необходимый методический «багаж» и на практике увидеть способы применения различных технологий, методов и приёмов обучения.

    Совместные занятия с педагогами-наставниками позволяют провести углубленный анализ проведенных уроков, получить методические рекомендации и новый практический опыт. При общении с наставником я нашла ответы на многие вопросы, касающиеся не только профессиональной деятельности, но и жизненных ситуаций, ощутила поддержку и получила необходимую помощь. При этом я не перестала учиться сама. Знакомство с новой методической литературой, посещение семинаров, прохождение курсов повышения квалификации, участие в различных профессиональных конкурсах способствуют формированию педагогической компетентности. Мои старания не остались незамеченными – я сумела завоевать авторитет у детей, а вместе с тем и среди родителей и администрации школы. Первые годы работы определяют многое. В школьной жизни, наряду с успехами и победами, встречаются трудности и неудачи, но я всегда помню слова моего наставника: «Вода камень точит». Это значит, что нужно всегда идти вперед, никогда не сдаваться, стремиться к новым вершинам и вести за собой детей. Только любовь, понимание, искренность и терпение помогут преодолеть все преграды на пути к высокому призванию, имя которому – учитель.

    Материал подготовлен при участии Гончаровой Юлии Константиновны, учителя начальных классов МБОУ г. Иркутска СОШ № 4

    Мы в социальных сетях: