Методисты и педагоги дополнительного образования детей педагогических площадок РТИК ГАУ ДПО ИРО поделились опытом работы по направления «Разработка и внедрение модели наставничества для педагогов и обучающихся в системе дополнительного образования детей» и «Детские общественные организации и профориентационные центры как условие реализации наставничества и шефства в дополнительном образовании детей».
В работе стажировочной сессии приняли участие 146 педагогических работников дополнительного образования детей Иркутской области из 23 муниципальных образований.
Работая с дневником стажера, участники стажировочной сессии составляли SWOT-анализ реализуемой программы наставничества под руководством Натальи Борисовны Балушкиной, методиста «Центра развития творчества детей и юношества “Гармония”» (г. Ангарск), знакомились с интерактивным онлайн-ресурсом «Твой выбор», представленным Марией Владимировной Марченко, руководителем проекта «Дворца творчества детей и молодежи» (г. Ангарск), и участвовали в педагогической мастерской образовательного модуля «Телевидение», реализованного через модель наставничества «педагог – ученик», «ученик – ученик» педагогов дополнительного образования детей Натальи Леонидовны Мельниковой, Анатолия Борисовича Мельникова по проекту «”Курс на будущее” в 2021 году» «Дворца детского и юношеского творчества (г. Иркутск), руководитель проекта – Галина Давыдовна Качурова.
Под руководством Анны Вадимовны Молчановой, руководителя проекта «Детско-юношеская спортивная школа № 5» (г. Иркутск), стажеры составляли портрет наставника для наставляемого, характеристика и ожидаемые результаты которого были представлены в виде кейса, и погружались в коучинг-сессию «Академия лидеров» с описанием тематических дней, тем мероприятий и форм работы с детьми вместе с Надеждой Валерьевной Сашиной, руководителем проекта «Дома детского творчества» (г. Усолье-Сибирское).
В рамках стажировочной сессии руководитель проекта Елена Александровна Игнатьева и педагоги дополнительного образования детей Екатерина Алексеевна Потапейко, Елена Юрьевна Ткаленко, Элина Михайловна Ефименко, Татьяна Эдуардовна Зимских, Надежда Евгеньевна Гурулёва «Дома детского творчества № 3» (г. Иркутск) поделились алгоритмом действий при работе с партнером-наставником, формами поощрения наставников и наставляемых, а также опытом работы по темам «Наставничество как эффективная форма методической работы с педагогами», «Роль педагога наставника в учреждении дополнительного образования. Из опыта работы», «Роль ребёнка-наставника в учреждении дополнительного образования», «Реализация разных форм наставничества в Доме детского творчества № 3». Участники стажировочной сессии отметили высокую практическую ценность общения в формате стажировки и высокое качество представленных материалов.