• «Российское движение школьников» (РДШ) – открытая система наставничества и шефства

    03 Фев 2022
     
    15:19
     

    Текст: Алена Сулизова,
    тим-лидер РДШ, студентка ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов»

    Екатерина Сергеевна Степанова,
    методист МКУ ДО ИРМО «ЦРТДЮ», координатор РДШ в Иркутском МО

    РДШ для всех школьников страны является важной составляющей системы воспитания образовательной организации в части воспитания высоконравственных, социально успешных граждан. В Иркутский район эта детско-юношеская организация пришла в 2016 году. Распоряжением министерства образования Иркутской области были утверждены пилотные площадки «Российского движения школьников» на базе детских общественных организаций «Эдельвейс» (СОШ п. Молодежный) и «Успех» (Оёкская СОШ). С 2017 года куратором РДШ становится Центр развития творчества детей и юношества, который организует и развивает все направления деятельности «Российского движения школьников» в Иркутском районе.

    Фото: квест «Первый космический»

    Характер взаимодействия РДШ и школ зависит от наличия в школе активного детского общественного объединения. Так возникла идея создать районный координационный совет (РКС) РДШ, в состав которого входят по два лидера из общеобразовательных организаций Иркутского района.

    Главная цель координационного совета – информирование о деятельности, направлениях, проектах РДШ через форму наставничества: ученик – ученику, ученик – педагогу, через тематические мероприятия, мастер-классы, семинары. Предполагается личное совершенствование до уровня профессионалов и организация на профессиональном уровне районных мероприятий под эгидой РДШ. К этой цели мы стремимся всей своей дружной командой. «Российское движение школьников» не стоит на месте – для выпускников РДШ создан проект «Открытый факультет».

    Фото: конкурсы, слёты, встречи – насыщенное и вдохновляющее время в жизни каждого активиста

    Форма проекта: в каждом регионе создано региональное объединение тим-лидеров. Тим-лидер – это выпускник РДШ, который уже является студентом ссуза или вуза, желающий внести личный вклад в развитие организации и стать организатором или соорганизатором мероприятий регионального и федерального уровней.

    Такие ребята имеют достаточно большой практический опыт участия в проектах и программах РДШ, которым нужно делиться с единомышленниками. Результатом слаженной работы нашей районной команды стало определение тим-лидеров из числа выпускников координационного совета РДШ Иркутского района. Ребята вошли в число тим-лидеров Иркутского и центрального регионов России, и мы уже можем представить свой опыт.

    Фото: стажировочная сессия для педагогов ДО

    Знакомьтесь: Сулизова Алена, выпускница координационного совета (Большереченская школа), сейчас студентка ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов» (филологический факультет):

    – Мой долгий путь, связанный с РДШ, начался в 8 классе. Тогда это движение только набирало обороты, постепенно становясь настоящим флагманом просвещения молодого поколения, мне как активисту, конечно, было интересно влиться в новую для себя сферу и дать толчок дополнительному развитию. Помню, как проходил мой самый первый слёт в 2017 году. Тогда я не думала, что всё это примет такие масштабы, а впереди ждала захватывающая история, и с тех пор РДШ не отпускает. Конкурсы, слёты, встречи – насыщенное и вдохновляющее время в жизни каждого активиста.

    Фото: музыкальный квест РКС РДШ

    Опыт рос, и постепенно из активиста я эволюционировала в наставники. Работа в координационном совете Иркутского района стала отправной точкой. Мы организовывали мероприятия, слёты всех четырёх направлений РДШ, чтобы школьники могли определиться с дальнейшим вектором развития, выступали в качестве спикеров, наставников, вожатых. Горящие глаза детей, мечтающих проявить себя и показать свои таланты, заряжают на работу, хочется творить ещё больше. Огромная благодарность педагогам, которые давали нам эту возможность, ведь такая деятельность даёт возможность сделать колоссальный рывок вперёд, открывает перед тобой новые горизонты.

    Фото: победители регионального этапа «Большой школьный пикник»

    Если говорить о специализации, то основное внимание я уделяла развитию в информационно-медийном направлении – с 7 класса мои увлечения были связаны с журналистикой и медиапространством, поэтому выбор направления был очевиден. Создание контента – основополагающая деятельность, поэтому сначала была работа в социальных сетях на районном уровне, потом на региональном, а затем и на всероссийском. Движение вверх по «карьерной лестнице» происходило благодаря в том числе и участию в многочисленных конкурсах, которые предлагает РДШ, что даёт множество возможностей. Одной из них стала поездка в лагерь «Океан» (Владивосток) в качестве приза за общие достижения и выход в финал конкурса Медиашколы РДШ, проводимого в ВДЦ «Смена» в Анапе. Затем мне удалось пройти отбор во всероссийскую редакцию, где я примерно полгода оттачивала умение создавать контент, что естественным образом повлияло на становление личности, способность брать на себя ответственность и не бояться этого.

    Период пандемии не отнял у нашей дружной команды энтузиастов возможности взаимодействовать со школьниками и вести по-настоящему крутые мероприятия, даже если они и проходили в онлайн-формате. Мы с коллегами организовывали онлайн-слёты, где также рассказывали о своём опыте, приглашали известных людей на классные встречи, проводили интерактивы – ничто не помешало реализации наших идей.

    Фото: «Российское движение школьников» объединяет регионы

    Пришло время выпуска, казалось бы, такой захватывающий и интересный путь школьных лет подходит к концу. Но «Открытый факультет» дал возможность продолжать свой путь в рядах РДШ – уже с новым званием тим-лидера. «Российское движение школьников» объединяет регионы, поэтому осуществление моей давней мечты о поступлении в московский вуз не лишило меня возможности оставаться активистом в роли наставника и организатора. История продолжается, и мне это нравится!1


    ¹ Фото в статье из архива автора.

    Мы в социальных сетях: