Беседовала
Екатерина Соболева
Если педагог соединяет в себе любовь
к делу и к ученикам, он – совершенный педагог.
Л. Н. Толстой
– Наталья Николаевна, как Вы пришли в эту профессию?
– Мне кажется, что если задавать этот вопрос педагогам, некоторые из них скажут, что это произошло случайно. Но моё твёрдое убеждение таково: ничего случайного в мире нет. Когда тебе семнадцать, сложно определиться с выбором будущей профессии.
И я в этом возрасте не знала, кем хочу стать. Но хотелось работать с людьми, ведь я всегда была очень общительной. К тому же моя мама была педагогом, и я имела представление об этой работе. Поэтому, наверное, и пошла учиться на самую знакомую и самую подходящую для меня специальность.
Со временем поняла, что если ты остаёшься в профессии и при этом не выгораешь, творишь, идёшь дальше, то нужно осознавать, зачем ты здесь, ведь у нас не просто работа – мы помогаем детям. И вот когда ты это осознаёшь, работать становится легче, начинаешь понимать, ради чего нужно преодолевать многие трудности, сложные ситуации. И это помогает «держаться на плаву», не сдаваться.
– Почему приняли решение участвовать в конкурсе «Воспитатель года России»?
– Я размышляла над этим вопросом. Когда совершаешь какой-то поступок, кажется, что он был импульсивным, а потом начинаешь анализировать, и всегда оказывается, что были какие-то внутренние причины. Я, в общем-то, никогда не отказывалась от участия в конкурсах. Мне нравится сам процесс, это некий «движ» (смеётся), какой-то проект, который ты реализуешь и к которому готовишься, а затем видишь результат.
Если говорить о конкурсе «Воспитатель года России», то, возможно, к участию в нём меня отчасти подтолкнули профессиональные амбиции: мне хотелось посмотреть, чего я стою как профессионал, хотелось, чтобы меня оценили другие люди. К тому же я понимала, что подготовка к конкурсу, наблюдение за другими участниками являются огромным стимулом к развитию, ведь ты перерабатываешь огромное количество информации, узнаёшь много нового. Кроме того, в конкурсе «Воспитатель года России» я участвую не первый раз: на муниципальном уровне участвовала в 2011 и 2019 годах.
– Какой конкурсный этап оказался для вас самым сложным?
– Непростой вопрос. Испытания были разными, но все они были задуманы таким образом, чтобы затронуть многие аспекты
нашей профессиональной деятельности. Наверное, трудным для меня оказалось подобрать тему для мастер-класса, ведь важно выбрать такую тему, чтобы она «зацепила», была инновационной. Непросто было подготовиться и к конкурсному испытанию «Занятие». Я проводила занятие по сенсорной интеграции, и нужно было правильно подготовить материал, «реквизит» к нему. Однако самым сложным для меня оказалось участие в «Ток-шоу», потому что у него нет заранее подготовленного сценария, это во многом импровизация. Трудно было справиться с волнением, также сложным показалось и то, что один и тот же вопрос задавался всем участникам. Важно было не повториться, найти свою «изюминку».
– А что было самым интересным и запоминающимся?
– Мастер-классы. Во-первых, потому, что их представляли лучшие из лучших. А во-вторых, это практическая деятельность. В этом плане нам, как и детям, больше нравится, когда мы что-то делаем сами.
– Чему вы научились, участвуя в конкурсе?
– Каждый этап конкурса, каждое выступление научили меня справляться со своим волнением. Я эмоциональный человек, всё принимаю близко к сердцу, поэтому справляться с волнением бывает трудно. И этот конкурс оказался волнительным для меня. Но каждый его этап стал новым шагом в работе над собой.
Факты
Кокарева Наталья Николаевна Учитель-логопед МКДОУ ДС
комбинированного вида № 41 УКМО.
Общий педагогический стаж – 20 лет.
Педагогическое кредо – принятие, понимание
и помощь. Самая важная задача воспитателя,
по мнению Натальи Николаевны, – «перестать
быть нужным ребенку», так как «впереди
его ждёт сложная жизнь. Педагог должен
максимально подготовить ребёнка к этой
жизни, социализировать его, научить учиться,
развиваться и совершенствоваться, думать,
творить и сопереживать».