Текст: Валюшина Наталья Михайловна,
заведующий кафедрой современных предметных методик и технологий
ГАУ ДПО ИРО
Обучение проводили высококвалифицированные преподаватели ГАУ ДПО ИРО и привлечённые специалисты. Были рассмотрены вопросы, связанные с наиболее востребованными темами по методике преподавания предметов и изменению в содержании.
Реализуемая программа состояла из двух частей: инвариантной и вариативной. В первой рассматривались вопросы, актуальные для педагогов всех учебных предметов. Они включали в себя способы достижения личностных результатов в процессе преподавания различных дисциплин, особенности программы воспитания. Также учителя знакомились с эффективными технологиями и приёмами достижения предметных и метапредметных результатов на уроках. Рассматриваемые вопросы касались и вновь утверждённых концепций преподавания учебных предметов, предметных областей; способов их использования в качестве основы для определения содержания образования, организации его системы и управления ею. Вторая часть – вариативная – предполагала разделение по учебным дисциплинам и отражала специфику каждой учебной дисциплины. Значимой проблемой, на решение которой была направлена программа, стало использование результатов оценочных процедур (ГИА, ВПР, НИКО и др.) в повышении качества образования и совершенствовании основных образовательных программ на уровне общеобразовательных организаций. По большинству из изучаемых предметов в настоящее время проводятся Всероссийские проверочные работы и государственная итоговая аттестация, поэтому умение учитывать в образовательной деятельности полученные по итогам внешних и внутренних оценочных процедур результаты играет важную роль в повышении качества обученности учащихся.
Изучение особенностей системы оценивания учебных достижений школьников при изучении предметной области
«Искусство» и предмета «Физическая культура» Одной из особенностей программы «Особенности реализации общеобразовательных программ на уровне основного общего образования с учётом ФГОС и концепций преподавания учебных предметов» стала значительная практико-ориентированная составляющая. Несмотря на онлайн-режим, в рамках которого обучалось значительное количсество групп слушателей, преподаватели обеспечили продуктивную работу по выполнению практических задач.
Всего по программе были обучены 93 учителя обществознания, что составляет 7,95 % от общего числа учителей истории, экономики, права, обществознания Иркутской области; 32 учителя музыки и
МХК – 8,12 % от общего количества педагогов по данным предметам Иркутской области; 90 учителей физической культуры из 11 муниципальных районов (5,6 % от общего числа учителей физкультуры Иркутской области); 30 учителей астрономии (5,11 % от общего числа учителей астрономии Иркутской области); 59 учителей технологии (5,46 % от общего числа учителей технологии Иркутской области), (рис. 1.)
Помимо учителей-предметников, в рамках государственной программы РФ «Развитие образования» повышали квалификацию педагоги начальной школы по программе «Особенности реализации общеобразовательных программ на уровне начального общего образования с учётом ФГОС и концепций преподавания учебных предметов». Вопросы, описанные выше, оказались актуальными и для учителей начальных классов. Также педагогам была предоставлена возможность «посетить» онлайн-мастер-классы лучших учителей начальных классов общеобразовательных организаций Иркутской области. Всего повысили квалификацию 185 человек (3,01 % от общего числа учителей начальных классов Иркутской области), (рис. 1.)
Всего в рамках реализации заявленных программ было обучено 489 педагогов Иркутской области.