Текст: Ольга Васильевна Иванова,
старший методист сектора сопровождения инновационных практик,проектов и программ
ГАУ ДПО ИРО
В рамках указанного направления деятельности в 2020 г. на базе
ГАУ ДПО ИРО прошли повышение квалификации более 3 100 управленческих и педагогических работников образования Иркутской области и Республики Тыва, с которой наш регион взаимодействует с 2016 г. В процессе дистанционного обучения педагоги познакомились с нормативно-правовыми и организационными вопросами реализации государственной языковой политики Российской Федерации, нормативно-правовыми основами освоения обучающимися родного языка и родной литературы, опыт педагогов Иркутской области в вопросах совершенствования норм и условий полноценного функционирования и развития русского языка как государственного языка Российской Федерации в образовательной организации, а также усовершенствовали собственную коммуникативную компетенцию. Участие в организации повышения квалификации региональных тьюторов и педагогов базовых опорных площадок Института развития образования является особенностью программ повышения квалификации в рамках реализации мероприятий по развитию кадрового потенциала педагогов по вопросам изучения русского языка.
Так, в рамках дополнительной профессиональной программы «Вопросы совершенствования норм и условий полноценного функционирования и развития русского языка как государственного языка Российской Федерации в образовательной организации» педагогическим коллективам дошкольных и общеобразовательных организаций Республики Тыва и Иркутской области были предложены к просмотру видеолекции, записи мастер-классов занятий с обучающимися и воспитанниками, дистанционные интерактивные образовательные стажировки, организованные на базе Школы № 8 имени А. С. Пушкина г. Черемхово, детского сада комбинированного вида № 117 «Теремок» г. Ангарска, детского сада
№ 4 г. Черемхово, дошкольного учреждения № 14 «Аленка» Шелеховского района, Марковского детсадам комбинированного вида и Уриковского детского сада. В процессе занятий специалистами Иркутской области был представлен опыт проектирования эффективной речевой среды, в том числе посредством использования современных интерактивных форм работы и цифровых образовательных технологий; вынесены на обсуждение вопросы формирования читательской культуры и читательской грамотности учеников и воспитанников; предложен опыт решения проблемы совершенствования речевых компетенций педагогов и родителей, выступающих важным фактором успешного развития речи ребенка; освещены практики создания естественной языковой среды для стимулирования процессов овладения русским языком детей-инофонов и развития речи учащихся с ограниченными возможностями здоровья; затронута проблема преемственности и взаимодействия детского сада и школы в процессе изучения русского языка.
Отзывы слушателей о повышении квалификации
Елена Владимировна Ахметова:
«Мне очень понравилось, как организован о обучение, все лекторы – настоящие профессионалы! Информация полезная, оказана методическая поддержка на высоком уровне, выданы необходимые материалы для использования в работе. Спасибо!»
Татьяна Николаевна Чуркина:
«Замечательно, что в программе есть модуль с практической направленностью! Представлены разнообразные формы работы в школе и детских садах. В роликах очень много полезного, нужного и своевременного материала. Особенно ценно то, что весь представленный материал применялся педагогами на практике. Огромное спасибо!»
Татьяна Шандалева:
«Большое спасибо за курс! Курс масштабный, познавательный, 100 % полезный. Очень доступно изложенный».
Ольга Казанцева:
«Спасибо! С удовольствием слушаю лекторов. Грамотно,чётко, доходчиво».
Семенова Елена Анатольевна:
«Спасибо за курс. Очень понравилось и содержание, и формы работы. Все логично. Самое нужное, важное в доступной форме. Получила удовольствие от обучения!» 1