• Три «О» для повышения эффективности вариативного обучения

    09 Янв 2023
     
    15:49
     

    Текст: Юлия Валерьевна Астапенко, заместитель заведующего по воспитательно-методической работе
    МАДОУ детский сад № 76,
    г. Ангарск

    Будущее страны во многом зависит от того, какое воспитание и образование получат дети, как они будут подготовлены к жизни в быстро меняющемся мире. Многие исследователи отмечают значимость данного периода жизни человека, так как в это время происходит развитие его личности, познавательной активности, формируются ключевые компетенции.
    С моей точки зрения, инновационным педагогическим опытом, отвечающим вызовам современности, является индивидуализация образования в дошкольном образовательном учреждении. С 2017 года мы реализуем инновационную практику в рамках сетевого партнёрского проекта «Поиск» по направлению развития тьюторства и индивидуализации в образовательных учреждениях Ангарского городского округа. Практика представляет собой три образовательные области.

    С помощью образовательной области «Говорящая среда» у дошкольников формируется культура выбора образовательного содержания в условиях предметно-пространственной среды группы и детского сада. Образовательная область «Наши таланты» позволяет педагогам и родителям найти ответы на следующие вопросы: «Как развить таланты у ребёнка?», «Как помочь родителям сориентироваться в спектре предлагаемых образовательных услуг и определить индивидуальный образовательный маршрут для своего ребёнка?». В данной области в качестве основных ресурсов выступают дополнительные образовательные услуги, предлагаемые как дошкольным учреждением, так и социально-педагогическим окружением. В помощь родителям в ДОУ было разработано электронное методическое пособие – Карта образовательных ресурсов «Портрет моего ребёнка», в котором указаны организации, предоставляющие дополнительное образование, направления подготовки и результаты. Образовательная область «Детский совет» – это внедрение и реализация технологии, позволяющей ребёнку выбрать свой путь развития. «Обучение через открытие» заключается в том, что педагог создаёт условия для того, чтобы дети самостоятельно открыли для себя знание. Данная технология представляет возможность развивать познавательную инициативу у детей дошкольного возраста. Так, ребёнок занимается интересным ему делом, в процессе которого у него формируются учебные умения, которые можно применить в реальной жизни.

    Факты
    Педагогический стаж – 20 лет.
    В 2002 году окончила Ангарский педагогический колледж, поступила на заочное отделение ИрГПУ. В течение пяти лет работала воспитателем в МБДОУ детский сад № 116 г. Ангарска. С 2006 года работала заместителем заведующего МБДОУ детский сад № 30 г. Ангарска, с 2010 года – заместителем заведующего МБДОУ детский сад присмотра и оздоровления № 72 г. Ангарска. В 2017 году была переведена в МАДОУ детский сад № 76 г. Ангарска заместителем заведующего по воспитательно-методической работе. Имеет почётную грамоту министерства образования Иркутской области, нагрудный знак «Почётный работник воспитания и просвещения Российской Федерации». В 2020 году в Санкт-Петербурге выступала на II Всероссийском педагогическом съезде «Моя страна» с докладом «Индивидуализация образования дошкольников в системе комплексного сопровождения инновационной деятельности».


    Внедрение практики показало, что при организации образовательной среды педагоги учитывают индивидуальные особенности каждого воспитанника, его характер и склад ума. Например, для этого нашими сотрудниками была разработана программа «Детский совет в ДОУ». Что касается родителей, то они ежегодно обращаются к Карте образовательных ресурсов для определения способностей своих детей и с удовольствием делятся их успехами. Свой инновационный опыт мы собрали в банк современных практик работы с детьми дошкольного возраста, а также транслируем его педагогическому сообществу. Например, в 2018 году мы представляли наш опыт работы по данному направлению делегации системы образования города Мытищи, получив много положительных отзывов. Кроме того, ежегодно делимся своим опытом и раскрываем значимость нашей практики на муниципальных методических объединениях для педагогов города Ангарска.

    Применение инновационных практик в работе с детьми – это новая ступень развития подрастающего поколения, повышение эффективности вариативного обучения и получение более качественных результатов.

    Мы в социальных сетях: