• «Получаю необыкновенные эмоции от работы с детьми»

    10 Янв 2023
     
    13:39
     

    Текст: Наталья Леонидовна Мельникова,
    педагог дополнительного образования МАОУ ДО
    г. Иркутска «Дворец творчества»

    Мне часто задают вопрос – для чего мне нужно участвовать в конкурсах? Я, как правило, говорю: мне интересно. Причём интересно всё – от момента появления идеи до анализа работ конкурентов. Каждый раз участие не похоже на другие, и каждый раз всё по-новому.

    «Сердце отдаю детям»

    Решение принять участие в конкурсе не было для меня спонтанным, но о том, что попаду на всероссийский этап, я даже не задумывалась. Очень ценно, что дети моей студии включились в подготовку к конкурсу, «визитку» мы сняли вместе, легко и весело. Советовалась с ними и по поводу выбора темы для открытого занятия – почти все предложили «Эффект Льва Кулешова», значит, тема запомнилась. Порадовала и поддержка коллег, без неё, а точнее без их безоговорочной веры в меня, я бы точно не справилась. Федеральный этап проходил в Красноярске. Все конкурсанты были разбиты по группам в соответствии с номинациями. Нам очень помогали организаторы, опекая нас и предугадывая все наши желания. В первый конкурсный день мы проводили открытый мастер-класс, во второй день было испытание по проектной деятельности, а затем – встречи и круглый стол для победителей по номинациям. Я не вошла в число победителей федерального этапа, но пять конкурсных дней в Красноярске подарили мне знакомство и общение с коллегами, я почерпнула много полезной информации, некоторые педагогические находки коллег сейчас применяю на занятиях.

    Медиастудия «СОК»

    Я профессиональный журналист с большим опытом работы в СМИ, была автором и режиссёром познавательных программ на телевидении. Но со временем меня стали приглашать на преподавательскую деятельность, а пять лет назад появилась наша медиастудия «СОК» во «Дворце творчества». Самое ценное для меня – это необыкновенные эмоции, которые я получаю от работы с детьми.

    Фото: на конкурсе ты можешь не только испытать свои силы,
    но и познакомиться с опытом других участников.

    Конкурсы, конкурсы, конкурсы

    Как настроить современных детей на работу? Тем более подростков… Я создаю ситуацию, когда не делать невозможно. В начале учебного года мы с ребятами намечаем примерный план работы на год. Простые проекты – для вовлечения новичков, а проекты посложнее рассчитаны на «продвинутых» школьников. И, конечно же, несколько невыполнимых задач для упорных. Невыполнимые задачи решаются, проекты завершаются. В этом очень помогает конкурсная деятельность. Ведь те самые невыполнимые задачи, сложные работы, требующие времени и нестандартных решений, превращаются в наши победы в конкурсах. Часто мы выбираем конкурсы, не связанные с медиа. Это конкурсы по проектной и исследовательской деятельности, конкурсы чтецов. Постепенно приучаю ребят к публичным выступлениям, учу анализировать работы других. Мы постоянные участники конкурсов «Молодые медиалидеры России» и международных медиафорумов в «Артеке», фестиваля-форума «Бумеранг» в «Орлёнке», конкурса проектов «Моя страна – моя Россия» и многих других.

    Фото: как настроить современных детей на работу? Создать ситуацию, когда не делать невозможно.

    В сентябре 2022 года в «Орлёнке» мы боролись за победу во II Всероссийском питчинге юных кинематографистов. Это была нелёгкая борьба. Тридцать девять студий со всей страны защищали идеи своих проектов перед профессиональным жюри. Приз очень весомый – 400 000 рублей на покупку оборудования для съёмок фильма. Помог опыт публичных выступлений: за защиту ребята получили самый высокий балл и в итоге победили.
    Мы молодая студия, и в этом году у нас первый выпуск. Обучение закончат сразу восемь ребят, некоторые из них были с нами со дня основания студии. Многие уже сейчас имеют сертификаты на бесплатное обучение в вузах благодаря победам в конкурсах, но активно готовятся к поступлению в московский ВГИК и СпбКИТ или собираются стать журналистами. И здесь у них есть хорошее подспорье – некоторые их дипломы за победы в конкурсах добавляют баллы к ЕГЭ для поступления в профильные вузы. Конкурсы учат не только побеждать, но и достойно проигрывать. Где же ещё детям получить такой опыт? Приведу яркий пример: на муниципальном конкурсе наш сюжет про фестиваль «Компьютериада» не вошёл даже в число призёров. Позволили себе расстроиться, пережить эти эмоции, выдохнуть. Подали этот же сюжет на конкурс, где призом были путёвки в «Артек» и конкуренция более двух тысяч работ, – и победили.

    Фото: благодаря участию в конкурсах у ребят есть возможность обучаться на бюджете в профильных вузах страны.

    «Сердце отдаю детям» для меня не первый конкурс и, конечно же, не последний. Как и мои дети, я и дальше буду пробовать свои силы, показывая своим примером, что двигаться нужно только вперёд.1


    1 Фото в статье из архива автора.

    Мы в социальных сетях: