• Один за всех и все за одного: как подружить класс

    05 Июл 2022
     
    9:23
     

    Текст: Светлана Анатольевна Лазарева, учитель физической культуры МАОУ Лицей № 2,
    г. Ангарск

    Формируем логику и умение работать в команде

    Тимбилдинг направлен на улучшение взаимопонимания, устранение конфликтных ситуаций, налаживание дружеских отношений. Как правило, в мероприятии участвует вся параллель, поэтому учащиеся знакомятся не только с одноклассниками, но и с другими ребятами-одногодками.
    Перед началом каждому ученику выдаётся именной бейдж, командам – маршрутные листы.

    Если в привычных «Весёлых стартах» важна скорость, то в тимбилдинге – логика и слаженная работа участников. Школьники учатся выбирать капитана и выполнять его команды, действовать согласованно, анализировать результаты.

    «Задача команды – перебраться по дощечкам до финиша, не наступив на землю. Игроки могут стоять на дощечке вдвоём».

    Преодолеть, чтобы стать дружнее

    На каждом этапе судьи фиксируют в маршрутных листах команд количество выполненных упражнений и затраченное на них время. Чтобы достичь общей цели, участникам необходимо пройти ряд испытаний:

    1. «Мост дружбы». Команда из 10 человек выстраивается в шеренгу на невысокой скамейке. Направляющий, держась за всех попеременно, доходит до замыкающего, встает за ним.

    «Школьники учатся выбирать капитана и выполнять его команды, действовать согласованно, анализировать результаты».

    1. «Снайпер». Участники держат в руках по одной шишке, встают в круг. В центре – корзина. На расстоянии каждый выполняет по одному броску. Засчитывается общее количество попаданий команды.
    2. «Ковёр-самолёт». Десять человек встают на прямоугольный лист фанеры. Капитан берётся за верёвку, привязанную к фанере, и двигает её к линии финиша.
    3. «Шаман». На земле начерчен круг. По линии окружности стоят палки на уровне плеч участников. Участник стоит боком к шаманскому кругу. По команде капитана каждый делает шаг вперёд и перехватывает палку, стоящую перед ним. Игра продолжается до тех пор, пока участники не вернутся на свои места. Палки ронять нельзя.
    4. «Шашлык». Участники встают в колонну. Между ними – эстафетные палочки. Необходимо в таком положении добраться до финишной линии, не уронив ни одной палочки.
    5. «Большие скачки». Двое участников крутят длинную скакалку, через которую прыгает каждый игрок команды. Засчитывается общее количество прыжков.
    6. «Лыжники». Командам выдаются лыжи (две доски с креплениями для ног). Побеждает тот, кто быстрее доберётся до финиша.
    7. «Суэцкий канал». Учащиеся выстраиваются шеренгой. Каждый держит в руках жёлоб из пластика, в который запускается теннисный мяч. Когда мяч прокатится по жёлобу, игрок перебегает в конец шеренги и продлевает своим жёлобом «канал». Игра заканчивается, когда участники с желобами дойдут до финиша, где стоит ведро. В него скатывают мяч из последнего жёлоба. Во время прохождения задания мяч не должен падать.
    8. «Переправа». Команда становится парами лицом друг к другу. Каждая пара держит прочную палку длиной 1 м на высоте 0,5 м. Один участник проходит по этому «мосту», наступая поочередно на каждую палку. Когда участник проходит пару игроков, они перемещаются в начало шеренги и продлевают «мост». Так игроки должны довести своего участника до финиша, ни разу не уронив его.
    9. «Пизанская башня». Игроки становятся в круг. Каждый держит в руках конец веревки-растяжки с крючком. В центре круга лежат кубики со специальными прорезями под крючок. Команде необходимо с помощью верёвок и крючка цеплять по одному кубику, выстраивая из них башню.
    10. «Болото». Десяти игрокам выдаются 6–7 прямоугольных дощечек. Задача команды – перебраться по дощечкам до финиша, не наступив на землю. Игроки могут стоять на дощечке вдвоём.
      И, конечно, определяем победителей. Стараюсь, чтобы проигравших в соревновании не было, поэтому ввожу разные номинации, например «Самые быстрые» (меткие, дружные и т. д.). После обязательно провожу рефлексию. Мне необходимо понять, какие впечатления получили учащиеся, понравился ли им такой формат занятия, нашли ли новых друзей.
      Как показывает практика, после таких мероприятий ребята быстрее находят единомышленников, запоминают имена одноклассников, учатся слушать и чётко следовать инструкциям.
      При выполнении заданий образуются крепкие команды, обучающиеся избавляются от комплексов. На других мероприятиях им уже легче найти общий язык во вновь сформированной команде и быстро принимать правильные решения. 1

    ¹ Фото в статье из архива автора.

    Мы в социальных сетях: