• Фотопроект «Широка страна моя родная»: уникальная Камчатка

методист по информационным технологиям
    МБУДО «СЮТ»
    г. Ангарск

Если у человека есть хобби, он чаще испытывает радость, жизнь становится интереснее. Моим увлечением стал туризм. Путешествуя, узнаёшь много нового, получаешь опыт общения с людьми из разных уголков нашей страны и мира. Ты учишься ценить каждый миг своей жизни. Это не что иное, как дополнительное образование. Я побывала в разных уголках Земли. В августе 2021 года сбылась моя мечта о путешествии на Камчатку.

Закат в Петропавловске-Камчатском

Локация первая. Морская прогулка к острову Старичков. Встреча с Тихим океаном.
    Халактырский пляж.

Утром мы на комфортабельном катере отправились на морскую прогулку к острову Старичков, где можно было увидеть Камчатку со стороны моря, познакомиться с морскими животными, порыбачить и отведать морепродуктов. После морской экскурсии отправляемся на Халактырский пляж, где нас ждут огромные волны Тихого океана, черный песок бесконечно длинного пляжа, где не покидает ощущение, что находишься на краю земли, там, где начинается Россия.

Птичий базар

Локация вторая. Сплав по реке Быстрая.

На следующий день наша группа приступила к трёхдневному сплаву по реке Быстрой (Малкинской). Инструкторы подготовили рафты и снаряжение. Река достаточно спокойная, сплав не спортивный и по силам всем желающим, в том числе детям. Несколько несложных порогов на третий день сплава добавили немного адреналина и впечатлений. На ночевку останавливались на берегу, разбивали палатки. Повара готовили уху из рыбы, пойманной во время сплава. Вечером все вместе мы пели песни у костра, а во время сплава наслаждались горными пейзажами. После окончания сплава мы собрали снаряжение и переехали в гостиницу в курортной зоне Паратунка. Там нас ждало купание в бассейне с термальной водой.

Сплав по реке Быстрой
    Мишки на рыбалке
    Остров Старичков

Локация третья. Восхождение к кратеру Мутновского вулкана.

Мы приехали в горный приют туристической фирмы «Край Земли». После обеда выехали к вулкану Мутновский по труднопроходимой дороге. Кратер Мутновского вулкана довольно глубокий, с высокими стенами, но с северо-запада имеет разлом, где протекает река Вулканная. Река скрыта ледником, по которому и проходит тропа. Мы увидели множество фумарол, дымящих из расщелин, и небольших конусов самородной серы, бурлящий грязевой котёл, кипящие и фонтанирующие гейзеры. С восточных стен кратера до самого дна спускается ледник, напирая на фумарольное поле – здесь происходит борьба льда и пламени. К сожалению, мы не смогли увидеть, как река Вулканная мощным водопадом низвергается с высоты 80 метров в каньон Опасный. На этот раз водопад был маловодным: грязевой поток сошёл на туристическую тропу в каньоне Мутновского вулкана на Камчатке 18 августа 2021 года, образовался затор, появилось озеро. Со склонов до сих пор продолжают падать камни. Но мы всё же побывали там.

Подъем на Мутновский вулкан
    Тюлений пляж

Локация четвёртая. Восхождение на вулкан Горелый.

Путь к вершине занял около трёх часов, высота вулкана – 1829 метров над уровнем моря. Горелый имеет несколько кратеров, наиболее впечатляющие – кратеры Голубое озеро и Активный. Оба кратера представляют собой воронки с отвесными стенами, с озерами, по берегам которых дымят мощные фумаролы. На спуске мы встретили лисицу, она совсем не боялась людей и охотно ела хлеб прямо из рук.

Кратер вулкана Горелый

Локация пятая. Малая долина гейзеров.
    Водопад Спокойный.

В последний день путешествия мы побывали на Мутновской геотермальной электростанции, рядом с которой находится Малая долина гейзеров (Дачные горячие источники). Здесь вдоль горного ручья из-под земли бьёт множество горячих ключей и фумарол. Среди вулканов на много километров простирается камчатская тундра. Все растения находятся под охраной.