• Победитель Регионального этапа XII Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» Наталья Кокарева: «Ничего случайного в мире нет»

    15 Июл 2021
     
    10:20
     

    Беседовала
    Екатерина Соболева

    Если педагог соединяет в себе любовь
    к делу и к ученикам, он – совершенный педагог.
    Л. Н. Толстой

    – Наталья Николаевна, как Вы пришли в эту профессию?

    – Мне кажется, что если задавать этот вопрос педагогам, некоторые из них скажут, что это произошло случайно. Но моё твёрдое убеждение таково: ничего случайного в мире нет. Когда тебе семнадцать, сложно определиться с выбором будущей профессии.
    И я в этом возрасте не знала, кем хочу стать. Но хотелось работать с людьми, ведь я всегда была очень общительной. К тому же моя мама была педагогом, и я имела представление об этой работе. Поэтому, наверное, и пошла учиться на самую знакомую и самую подходящую для меня специальность.

    Со временем поняла, что если ты остаёшься в профессии и при этом не выгораешь, творишь, идёшь дальше, то нужно осознавать, зачем ты здесь, ведь у нас не просто работа – мы помогаем детям. И вот когда ты это осознаёшь, работать становится легче, начинаешь понимать, ради чего нужно преодолевать многие трудности, сложные ситуации. И это помогает «держаться на плаву», не сдаваться.

    – Почему приняли решение участвовать в конкурсе «Воспитатель года России»?

    – Я размышляла над этим вопросом. Когда совершаешь какой-то поступок, кажется, что он был импульсивным, а потом начинаешь анализировать, и всегда оказывается, что были какие-то внутренние причины. Я, в общем-то, никогда не отказывалась от участия в конкурсах. Мне нравится сам процесс, это некий «движ» (смеётся), какой-то проект, который ты реализуешь и к которому готовишься, а затем видишь результат.
    Если говорить о конкурсе «Воспитатель года России», то, возможно, к участию в нём меня отчасти подтолкнули профессиональные амбиции: мне хотелось посмотреть, чего я стою как профессионал, хотелось, чтобы меня оценили другие люди. К тому же я понимала, что подготовка к конкурсу, наблюдение за другими участниками являются огромным стимулом к развитию, ведь ты перерабатываешь огромное количество информации, узнаёшь много нового. Кроме того, в конкурсе «Воспитатель года России» я участвую не первый раз: на муниципальном уровне участвовала в 2011 и 2019 годах.

    – Какой конкурсный этап оказался для вас самым сложным?

    – Непростой вопрос. Испытания были разными, но все они были задуманы таким образом, чтобы затронуть многие аспекты
    нашей профессиональной деятельности. Наверное, трудным для меня оказалось подобрать тему для мастер-класса, ведь важно выбрать такую тему, чтобы она «зацепила», была инновационной. Непросто было подготовиться и к конкурсному испытанию «Занятие». Я проводила занятие по сенсорной интеграции, и нужно было правильно подготовить материал, «реквизит» к нему. Однако самым сложным для меня оказалось участие в «Ток-шоу», потому что у него нет заранее подготовленного сценария, это во многом импровизация. Трудно было справиться с волнением, также сложным показалось и то, что один и тот же вопрос задавался всем участникам. Важно было не повториться, найти свою «изюминку».

    – А что было самым интересным и запоминающимся?

    – Мастер-классы. Во-первых, потому, что их представляли лучшие из лучших. А во-вторых, это практическая деятельность. В этом плане нам, как и детям, больше нравится, когда мы что-то делаем сами.

    – Чему вы научились, участвуя в конкурсе?

    – Каждый этап конкурса, каждое выступление научили меня справляться со своим волнением. Я эмоциональный человек, всё принимаю близко к сердцу, поэтому справляться с волнением бывает трудно. И этот конкурс оказался волнительным для меня. Но каждый его этап стал новым шагом в работе над собой.


    Факты

    Кокарева Наталья Николаевна Учитель-логопед МКДОУ ДС
    комбинированного вида № 41 УКМО.
    Общий педагогический стаж – 20 лет.
    Педагогическое кредо – принятие, понимание
    и помощь. Самая важная задача воспитателя,
    по мнению Натальи Николаевны, – «перестать
    быть нужным ребенку», так как «впереди
    его ждёт сложная жизнь. Педагог должен
    максимально подготовить ребёнка к этой
    жизни, социализировать его, научить учиться,
    развиваться и совершенствоваться, думать,
    творить и сопереживать».

    Мы в социальных сетях: