• Проект – эффективный способ управления дошкольной образовательной организацией

    16 Ноя 2020
     
    16:59
     

    Текст: Ирина Константиновна Епифанова,
    заведующий МКДОУ ШР«Детский сад № 10 “Тополёк”»
    Наталья Владимировна Москвитина,
    старший воспитатель МКДОУ ШР«Детский сад № 10 “Тополёк”»

    Современный детский сад сравнить с роем пчелиного улья, который постоянно находится в движении, поиске, заботах о будущем поколении. Но это движение не хаотично, а чётко организовано и спланировано. Каждый имеет полное понимание, что и в какой момент ему предстоит делать, каждый отвечает за определённый жизненный цикл своего сообщества, что позволяет выживать, развиваться и передавать опыт. Мы пришли к пониманию, что руководство образовательным процессом даёт наибольший эффект, если весь педагогический коллектив вовлечён в разработку и реализацию определённого направления деятельности, может погрузиться в порученную ему тему, проработать её и поделиться опытом. Вот и у нас одновременно в учреждении реализуется ряд проектов различного уровня. Внутри детского сада

    ▼Проект «Введение единого речевого режима
    в дошкольной образовательной организации»

    Руководит проектом учитель-логопед В. А. Брянская. Ею организованы еженедельные речевые пятиминутки для всего коллектива, ориентированные на устранение часто встречающихся речевых ошибок. Для родителей в коридоре организована мобильная среда «Говори как уникум» в формате речевых листов, где можно попрактиковаться в правильном произнесении слов и постановке ударений. Речевой материал сменяется ежемесячно и дублируется в приёмных группах, но в другом формате. Для детей предусмотрен сектор «Учись, играя», который позволяет активизировать мышление детей, пополнить речевой запас. В рамках консультационного «Успешный родитель в современном мире» проводятся групповые консультации с родителями по культуре речевого общения.

    ▼Проект «Знакомство с писателями и поэтами Восточной Сибири»

    Руководит проектом воспитатель высшей квалификационной категории М. В. Бохан. Ею организовано сотрудничество с областной и межмуниципальной библиотеками, встречи с поэтессой
    М. И. Артемьевой, представителями детского литературного журнала «Сибирячок». Разработан и реализуется перспективный план для всех возрастных категорий детей.

    На муниципальном уровне

    Учреждение является муниципальной пилотной площадкой «Организация предметно-пространственной среды в дошкольных образовательных организациях в соответствии с современными требованиями». Накопленный опыт участия в региональных проектах по «Государственно-общественному управлению в ДОУ», «Апробации моделей управления качеством дошкольного образования на базе дошкольных образовательных организаций Иркутской области на 2016–2019 годы» (по шкалам «ECERS–R») и модернизация среды позволили представить развивающую предметно-пространственную среду дошкольной образовательной организации для педагогического сообщества Шелеховского района, Эхирит-Булагатского района, Республики Тыва, Республики Монголия. Мы являемся муниципальной пилотной площадкой по реализации проекта «Развитие образовательной робототехники в образовательных организациях Шелеховского района». Реализуют данный проект в рамках кружковой работы воспитатель первой квалификационной категории Е. И. Субботина по модулю «LEGO-конструирование» (младший дошкольный возраст), воспитатель
    К. А. Середкина – по модулю «Основы программирования и робототехники» (старший дошкольный возраст).

    На региональном уровне

    Учреждение является базовой (опорной) площадкой ГАУ ДПО ИРО «Развитие и распространение русского языка как основы гражданской самоидентичности и языка международного диалога». Работа в данном направлении нацелена на создание единого речевого пространства и развивающей речевой среды. Накопленный опыт транслируем среди педагогов Иркутской области, Республики Тыва. Таким образом, одновременная реализация проектов различного уровня позволила углубить и расширить знания в разных направлениях образовательной деятельности. Повысить степень личной ответственности за результат деятельности каждого педагога. Вовлечь в инновационную деятельность всех педагогов. Поднять учреждение на новую ступень развития.

    Мы в социальных сетях: