Текст: Екатерина Алексеевна Солодкова, воспитатель МБДОУ «ДСКВ № 84», г. Братск
В этом году я запустила проект «Волшебный мир театра», в рамках которого мы со средней группой детского сада читаем художественную литературу, слушаем музыку, смотрим и ставим сказки, занимаемся артикуляционной гимнастикой.
Театрализованная деятельность – эффективный способ формирования выразительности речи дошкольника, раскрытия его духовного и творческого потенциала, адаптации в социальной среде. Дети 4–5 лет с удовольствием вживаются в роли вымышленных персонажей. У них расширяется словарный запас, развивается артикуляционный аппарат, память, навыки импровизации.
Проект состоял из нескольких этапов.
1. Организационный
Мы подобрали соответствующие методические пособия, видеоматериалы для ознакомления детей с театральным искусством, составили план мероприятий, рассказали о проекте родителям.
2. Основной
Мы беседуем с детьми о театре, учим стихотворения в соответствии с тематикой недели, проводим пальчиковые гимнастики и музыкальные игры. Также каждый месяц готовим по одному спектаклю. Родители помогли сделать ширму, подготовить маски и сшить костюмы. Роли распределяем с помощью волшебной коробки: какую игрушку вытянул ребёнок, такого персонажа он играет.
Читая произведения для инсценировки, мы подробно разбираем чувства и поступки персонажей, вместе проговариваем их реплики, что помогает детям прочувствовать героя и показать его зрителям.
Как увлечь детей? Например, показать им сундук с костюмами, принадлежащими героям сказки. Дальше отгадываем произведение, перечитываем её, играем. Сказку «Теремок» дети захотели ставить, когда посмотрели мультфильм и увидели костюмы, которые для них приготовили родители.
Также мы делимся своими талантами с другими группами. Ребята с удовольствием участвуют в инсценировках и как актёры, и как зрители, а после живо делятся впечатлениями.
Благодаря участию в проекте «Волшебный мир театра» дети стали дружнее, увереннее, выучили новые слова и узнали больше сказок.