• «ПЫТЛИВЫЕ ВЗГЛЯДЫ УЧЕНИКОВ – МОТИВАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГА»

    22 Янв 2024
     
    10:37
     

    Текст: Татьяна Ивановна Погуляева,
    учитель русского языка и литературы МБОУ г. Иркутска СОШ № 77

    «А не махнуть ли мне туда, где зимой до -50°, где туманы и запах тайги?» Так педагог оказался в Бодайбинском районе, где учит детей истории в Мамаканской средней школе. Но удалённость от центра не мешает Илье Александровичу активно участвовать в профессиональных мероприятиях. Например, в этом году он стал лауреатом регионального этапа конкурса «Учитель года». Мы поговорили с педагогом о событиях уходящего года, качествах современного учителя и значении поддержки от коллег и учеников.

    – Илья Александрович, как в Вашей жизни случилась «Классная тема!»?

    – Пришла информация, что открыт приём заявок на участие в проекте Минпросвещения России «Классная тема!», и мы решили отправить визитку, которую готовили на конкурс «Учитель года». Через некоторое время неожиданно получили приглашение. В полуфинал вышли 35 учителей из разных регионов страны. Это потрясающее мероприятие! Для нас работала команда профессионалов, съёмки длились иногда более 10 часов. Не всё получалось сразу: нужно было привыкать к свету, звуку, работать над образом, что, конечно, было немного непривычно. Но результат превзошёл все ожидания. Хочется верить, что такой формат урока – в нашем скором будущем!

    Много полезного взял – это и умение общаться, умение работать в команде, умение взглянуть на себя со стороны.

    – А потом Вы участвовали в Форуме классных руководителей.

    – Форум стал прекрасным завершением данных мероприятий. Он проходил на ВДНХ. Три дня были наполнены встречами с интересными людьми, знакомством с новейшими технологиями в области образования, посещением инновационных выставок. Мы с интересом впитывали всё увиденное и услышанное.

    – Вы всё время говорите «мы».

    – Да, хочется сказать огромное спасибо тем, кто мне помогал, в первую очередь, команде ресурсного центра при районном ДО, учителям нашей школы, ученикам и их родителям. Это придавало уверенности в конкурсных испытаниях, эмоционально поддерживало.

    – Почему Вы решили стать учителем истории, да ещё и в таком отдалённом районе?

    – С самого детства хотел стать учителем. Любил рассказывать о прочитанном, любил общаться. Думаю, что учитель в начальной школе и был моим первым наставником, возможно, она и определила мой путь в учительскую профессию. Закончил институт, работал в школе, и, сидя однажды в составе приёмной комиссии, в жарком и душном Иркутске, подумал: «А что меня здесь держит? Молод, свободен». Так и приехал в Мамакан, и не жалею.

    – Главные качества современного учителя, на Ваш взгляд?

    – Терпение, вера в то, что ни при каких обстоятельствах нельзя опускать руки, не останавливаться на достигнутом, не переставать ни на день узнавать что-то новое.

    – Чему Вас учат воспитанники?

    – В первую очередь, выдержке и терпению. Иногда, бывает, закрадывается мысль, что все твои старания впустую… Но проходит урок, другой, и ты вдруг видишь пытливый взгляд, слышишь интересные вопросы – и хочется что-то выдумывать, искать для них интересное, замотивировать!

    – Расскажите про свой класс. Чем увлекаете школьников во внеурочное время?

    – Конечно, у нас нет возможности посещать театры, музеи, выставки. Иркутск ведь далеко. Но в школе есть театральный кружок, где мы с ребятами участвуем в замечательных спектаклях, сами готовим декорации. Ещё ходим в походы, благо живописная природа начинается буквально за стенами школы. Места здесь очень красивые, это дорогого стоит.

    – Чтобы быть интересным окружающим, нужно быть интересным самому себе. Чем Вы увлекаетесь, где черпаете вдохновение?

    – Ещё в студенчестве увлёкся стихами, писал небольшие рассказы, печатался в альманахе «Ангарские ворота». Когда появляются свободные минуты, беру в руки гитару, пишу музыку, сочиняю песни.

    – Илья Александрович, желаю Вам новых событий, творческих идей, зрелищных и интересных уроков, внимательных, отзывчивых, эрудированных учеников!1


    1 Фото в статье из архива И. А. Гранина

    Мы в социальных сетях: