Текст: Светлана Викторовна Тарасова,
учитель химии, МБОУ «СОШ № 10», г. Байкальск
Одним из важных факторов выполнения антирисковых программ в соответствии с дорожной картой проекта «500+» является взаимодействие семьи и школы по преодолению рисков учебной неуспешности. Налаженная коммуникация между родителями и педагогами, участие первых в школьной жизни своих детей, способствует повышению учебных результатов школьников, положительно влияет на их поведение и мотивацию к учёбе. Педагогам такое сотрудничество помогает совершенствоваться и вдохновляет на работу, а семьям – лучше узнавать детей.
Вовлечённость родителей в образовательную деятельность может быть домашней (слушать, как ребёнок читает вслух; контролировать выполнение домашних заданий) и школьной (посещать собрания, участвовать в совместных экскурсиях, помогать организовывать праздники).
Традиционно в классе, где я являюсь классным руководителем уже не первый год, совместно с родителями стараемся проводить разнообразные мероприятия, которые способствуют не только сплочению детей и родителей, но и улучшению результатов учебной деятельности.
«Пиратская вечеринка»
На Новый год для детей была организована «Пиратская вечеринка». Перед детьми заранее была поставлена задача – набрать не менее трёхсот баллов (один балл равен одной пятёрке или двум четвёркам). Ребята успешно справились с задачей, закончив четверть на 10 % лучше, чем предыдущую. Большую роль в организации и проведении мероприятия сыграли родители, которые на протяжении всей четверти тесно взаимодействовали с классным руководителем и мотивировали своих детей на достижение результата. Вечеринка, на которой в костюмах различных сказочных героев были не только дети, но и родители, вызвала восторг, радость и удовлетворение от совместно проведённого времени и достигнутого учебного результата.
Спортивный праздник
Чтобы проверить силу, смелость и ловкость наших мальчишек, группа активистов среди пап приняла участие в подготовке спортивного праздника, посвящённого Дню защитника Отечества. Мальчики получили «бегунки» с указанием ряда заданий, в которые входили прыжки в длину и на батуте, силовые нагрузки. Ребята показали себя как настоящие спортсмены, успешно прошли все испытания. В числе победителей оказались школьники, имеющие низкую мотивацию к учёбе и слабые учебные результаты. За свои старания и приложенные усилия ребята получили грамоты и подарки. Став первыми, у ребят появилось желание проявить свои способности на уроках, а это – главное. Моя практика работы показывает, что мероприятия, организованные родителями совместно с классным руководителем, помогают не только сплотить всех, но и повысить качество образования, создавая ситуацию успеха для каждого ребёнка. Проводить такие мероприятия наиболее актуально для пятиклассников, так как помогает эффективнее пройти адаптацию к средней школе.