Морозное зимнее утро медленно вступает в свои права, нехотя скинув тёмное покрывало ночи. Сонные ученики привычной дорогой идут в школу. Царит атмосфера спешки, зарождающейся суеты, слышатся разговоры о том, что готовит день грядущий. Свет фонарей сопровождает меня по пути на работу. Приближаясь к школе, мельком оглядываю её, вижу тёплый свет, льющийся из окон. «Доброе утро!» – доносится до меня детский голосок, давая понять, что меня ждут в школе. Ответное «Доброе утро!» означает: «Пойдём в распахнутые двери школы и начнём увлекательное путешествие в мир знаний!».
Но так было не всегда. В 2012 году я работала креативным директором. Тогда мой ритм жизни и профессиональная деятельность были иными. Однако в какой-то момент я поняла, что хочу жить по-другому, развиваться, идти вперёд. В мае 2019 года подруга детства, которая тогда преподавала в Лицее № 1, посоветовала мне обратиться в местный отдел образования для поиска подходящей вакансии учителя. Сразу после собеседования я отправилась к своему будущему директору Наталье Александровне Ефремкиной.
Итак, через три месяца летних каникул я буду классным руководителем пятого «Б»! На новом пути меня поддержала Надежда Николаевна Кудрявцева, заместитель директора по научно-методической работе. Она наставляла меня и вдохновляла на работу, поэтому за свои профессиональные успехи я благодарна ей. Оказалось, что быть учителем – значит владеть перечнем профессиональных умений, быть готовым постоянно совершенствоваться, соответствовать образу педагога. Грамотная речь, подобающий учителю внешний вид, чтение специальной и классической литературы, мониторинг местных и мировых новостей, знание федеральных документов – вот требования, которые должен соблюдать педагог.
Факты
Екатерина Олеговна Агейченко родилась
4 августа 1989 г. в г. Сочи. С 2020 г. руководит
Советом молодых педагогов в МБОУ «СОШ № 5»,
с 2021 г. – общеобразовательных организаций
города Усолье-Сибирское. Студентка Омской
гуманитарной академии, получает второе
высшее психолого-педагогическое образование.
Осваивая новую профессиональную роль и набираясь опыта в общении с учениками и их родителями, определила для себя девиз: «Человеку нужен человек». С детьми мы много беседуем. Я стараюсь давать ответы на их вопросы, помогаю и направляю так, чтобы ребята видели: вот это хорошо, а это повлечёт за собой неприятные последствия. Поэтому сначала – ученики, а потом – отчёты и табели. А ещё мои ученики принимают участие в мероприятиях по экологии, байкаловедению, занимаются на станции юных натуралистов. Вот уже четыре года я учу ребят биологии и географии. Как быть успешным учителем? Быть человечным, любознательным и компетентным – таковы основные условия успешной работы учителя в современной школе.