Текст: Наталья Павловна Швецова, заведующий сектором
сопровождения стратегических проектов и программ ГАУ ДПО ИРО
В целях организации методического сопровождения педагогов, их взаимодействия и взаимообучения, а также представления эффективных педагогических практик в Иркутской области с 2021 года проводится конкурс «Методическое PRO-движение», что стало значимым событием для профессионального сообщества региона. Конкурс – это успешная форма развития у педагогов навыков работы в команде, распространения передового педагогического опыта и представления успешных практик/проектов, а также развития мотивации педагогов к достижению более высоких образовательных результатов через внедрение новых технологий и методических инструментов.
В рамках конкурсных испытаний «Методического PRO-движения» участники разрабатывают методический кейс/проект, направленный на решение актуальных проблем, связанных с повышением качества образования. Такая деятельность позволяет апробировать модель построения методической работы, что является приоритетным механизмом превентивной и адресной поддержки для педагогических команд школ с низкими результатами образования. Итогом применения на практике такого опыта должно стать создание школьного методического сообщества, работающего в благополучном школьном «климате», где у каждого педагога есть возможность полноценного включения в деятельность для решения образовательных и методических задач. Таким образом может быть решена актуальная для многих образовательных организаций, в том числе с низкими образовательными результатами, проблема преодоления риска недостаточного развития предметных и методических компетенций педагогов. В алгоритм построения процесса профессионального взаимодействия на уровне образовательной организации/сети образовательных организаций логично встраивается и практика многофункционального наставничества (по итогам конкурса «Методическое PRO-движение» создаётся «Лига наставников»), при реализации которой складывается система работы сообщества не только для профессионального сотрудничества, но и для создания системы «горизонтального обучения» педагогов. В такой ситуации у педагогов появляется мотивация к решению различных методических проблем, когда они непосредственно вовлечены в их обсуждение и поиск решений. Успешное использование в рамках участия в конкурсе формата командной работы позволяет создать обстановку для активного проектирования и достижения совместного результата, а также для создания ситуации успеха как всей команды в целом, так и каждого её участника. Чем выше уровень профессионального взаимодействия в школе, тем больше коллеги работают вместе и получают удовлетворение от процесса, что является одним из важнейших условий развития благоприятной образовательной среды, которая значима для всех участников образовательных отношений.