Текст: Людмила Сергеевна Елисеева,
учитель английского языка
МБОУ «СОШ № 42» г. Братска
Современные дети живут в мире электронной культуры и часто используют различные сайты и платформы – в основном только для развлечения. Так почему же учителям не попробовать смотреть в одном направлении с учащимися? Школьники любого возраста не всегда мотивированы к обучению в целом, не говоря уже о выполнении домашних работ и дополнительной подготовке к учебным предметам.
Таким образом, актуальным сегодня становится использование видеопрезентаций в учебной деятельности. Это удобно как на уроках, так и в подготовке домашних работ или другой самостоятельной деятельности обучающихся.
Видеопрезентация – это ролик длительностью в несколько секунд или минут, который с помощью интересных графических образов, лаконичного текста и соответствующей озвучки дает представление о достоинствах любой идеи.
Удобство использования видеопрезентаций
Использование видеопрезентаций на уроках английского языка удобно практически на любом этапе: от знакомства с новым материалом до закрепления изученного ранее. С легкостью можно монтировать только самое необходимое по теме урока, включая даже фрагменты видео или аудио от носителей английского языка.
Для учащихся младшего школьного возраста обучение с визуализацией учебного материала является хорошей мотивацией, следствием этого являются положительные результаты на уроках. Обучающимся средней и старшей школы также всегда интереснее на уроках английского языка, если различные виды деятельности на занятии включают в себя демонстрацию небольших видеофрагментов. Если они носят не только развлекательный, но и образовательный характер, видео становятся удобным средством демонстрации учебного материала.
Кроме того, очень часто педагоги сталкиваются с проблемами недопонимания со стороны родителей, касающимися учебного процесса. Например, часто дети, особенно младшего возраста, приходя домой, не могут ответить на вопрос о том, что изучали на уроке, и не могут самостоятельно выполнить домашнюю работу, т. к. попросту не помнят новые правила, которые учили. В данном случае видеопрезентация очень удобна. Ребёнку достаточно только посмотреть в электронный дневник, в котором, кроме самого домашнего задания, можно найти ссылку на видео с объяснением изученного на уроке материала. Это также облегчает работу родителям, которые в последнее время часто используют готовые домашние задания (ГДЗ) в сети «Интернет».
Видеопрезентация может стать помощником при подготовке выпускников к ЕГЭ по английскому языку
Зачастую такие факторы, как недостаток времени на уроках, разный уровень владения английским языком у школьников перед самим экзаменом и простое отсутствие учебных часов на подготовку учащихся к ЕГЭ, приводят к тому, что некоторым важным темам не уделяется необходимого внимания. Возьмём для примера письменную часть экзамена, задания 39 и 40. Основные рекомендации по структуре выполнения этих видов заданий не полностью усваиваются учащимися, поэтому некоторые моменты приходится повторять не раз. Но видеопрезентацию с объяснением критериев, структуры и демонстрацией шаблона написания работы выпускники могут использовать самостоятельно, каждый раз возвращаясь к необходимому материалу без помощи педагога.
Естественно, использование видеопрезентаций в обучении английскому языку требует от педагога высокой квалификации и знаний в сфере компьютерных технологий. Создание одного видеоролика занимает много времени. Но применение в процессе обучения компьютерных технологий значительно улучшает качество образования по выбранному предмету.
© Иллюстрация: коллекция Adobe