В давние времена жил гончар, изделиями которого восхищались повсюду: и там, где солнце вставало по утрам, и там, где находило оно ночной покой перед будущим днём
Со всего света приходили к мастеру желающие научиться гончарному делу. Никому не отказывал гончар, не делал тайны из своего ремесла, потому что считал, что, чем больше пользы он принесёт людям, тем лучше. В конце концов, если люди будут радоваться его изделиям или изделиям его учеников, разве это плохо? А разве плохо, если его ученики станут настоящими мастерами? Возможно, когда-нибудь превзойдут они своего учителя. «Пусть так и будет… – размышлял мастер. – Нет счастливее учителя, который может гордиться своими учениками».
Однажды один из учеников спросил мастера: «Учитель, с чего мне сегодня начать: с вазы во дворец правителя или с кувшина для пастуха?»
«Подумай, – ответил мудрый гончар, – кому твоя работа необходимее всего». И после недолгого молчания продолжил: «Возможно, ты создашь вазу, которая украсит дворец и будет радовать нашего правителя. Это замечательно! Но знай, что в то время, когда ты будешь слушать хвалебные речи о великолепии своего творения, которое «стало ещё одной “жемчужиной” дворца», бедный пастух не сможет утолить жажды, потому что ему не во что будет налить воды». Подумал ученик – и стал делать кувшин для пастуха.
Верно поступил ученик… Не правда ли? Но ещё вернее поступил гончар. Кто знает, если бы мудрый учитель не направил своего ученика, принял бы тот правильное решение?
Эта притча о выборе. О том выборе, который мы ежедневно совершаем. Эта притча о приоритетах. О тех приоритетах, что важны не только в обычной (повседневной) жизни с её заботами и волнениями, но и в жизни профессиональной – не менее волнительной.
Коллектив нашей редакции не стал исключением: всякий раз, когда начинаем работу над очередным номером, мы сталкиваемся с вопросами: какими на этот раз окажутся наши – редакционные – предпочтения? как построить работу, чтобы не упустить в журнале главное и очень-очень нужное?
В своих «предпочтениях-приоритетах» мы в первую очередь опираемся на концептуальную идею нашего издания: «Профессионально об образовании. Позитивно о педагоге. Полезно для многих», соотносим её с журнальными темами, которые могут быть интересны читателям, востребованы педагогами, да и не только ими. Поэтому, когда весной 2019 года прошли региональные этапы конкурсов «Учитель года», «Воспитатель года», «Сердце отдаю детям» и другие конкурсы, не было и доли сомнения, что журнал откликнется на это. И откликнулся… Рубрикой «Гранты. Конкурсы. Проекты», где размещены материалы по конкурсной тематике, интервью с победителями «образовательных состязаний», размышления экспертов о проведённых конкурсных этапах и их участниках, «плюсах» и «минусах» этих значимых для региона событий, благодаря чему на страницах журнала состоялся профессиональный разговор. Именно профессиональный. А ещё актуальный… ведь такой разговор необходим всем, кто хочет определить для себя, как часто сейчас говорят, «точки роста».
Но конкурсное движение – это лишь часть богатой на события жизни профессионального педагогического сообщества Иркутской области. Есть ещё много нового и важного. А сколько ярких судеб! С некоторыми из них знакомит наш журнал.
В текущем номере мы не смогли обойти стороной такие темы, как инновации в образовании и оценка его качества, образование за рубежом и использование приёмов учительского мастерства, страницы истории и литературное краеведение, творчество преподавателей и приобщение детей к чтению, размышления на педагогические темы и родительское просвещение, консультации специалистов и многое другое.
Мы благодарим тех, кто работал над номером вместе с нами, некоторые из них, будучи членами клуба журнала, участниками школьных пресс-центров, только лишь осваивают азы журналистики, проникают в суть журналистских жанров. Конечно, пока ещё по-разному получается. Пусть! Но здесь особенно справедлива мысль о том, что «дорогу осилит идущий». И если бы не эта «дорога», то многое не состоялось бы в нашем журнале. Да и сам журнал тоже не состоялся бы, если бы чуть более 10 лет назад не появились те, кто решил создать в Иркутской области печатное педагогическое СМИ. Мы до сих пор собираем команду единомышленников, ищем «своих» авторов и приглашаем к сотрудничеству всех, кому интересно стать частью нашей команды!