Первый журнал, который выступает помощником в развитии школьного менеджмента, является «Вестник образования России», сборник приказов и официальных документов сферы образования. В выпуске № 12 за 2020 год напечатан Федеральный закон РФ «О проведении эксперимента по использованию электронных документов, связанных с работой». В этом же номере напечатано письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека «О направлении рекомендаций по организации работы образовательных организаций в условиях сохранения рисков распространения COVID-19». В выпусках № 11 и № 12 упоминается об аттестации педагогических работников. Например, изучив Приказ Министерства просвещения РФ «Об особенностях аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории в 2020 году», руководитель узнает о продлении действия квалификационных категорий педагогических работников организаций. С положениями государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», её структурой и изменениями можно ознакомиться в № № 7, 9–10 этого же сборника.
В выпуске № 1 (в разделе «Учебные пособия») размещено Письмо Министерства просвещения РФ «Об использовании рабочих тетрадей», где затрагивается статус этих пособий, говорится об их активном использовании в начальной школе, сокращении использования бумажных тетрадей и их замене на цифровые аналоги в основной и средней школе. В статьях журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения» (выпуск № 8) можно почерпнуть информацию о том, как подготовить школу к новому учебному году в условиях новой реальности, ведь начало учебного года ещё никогда не проходило в таком режиме. Затронуты актуальные темы: возможное возвращение дистанционного обучения, новые санитарные правила, ликвидация отставания от учебного плана, кадровые изменения и проч. Особого внимания заслуживает статья Е. Губановой и С. Волковой «План работы на 2020/21 учебный год с новыми формулировками из‑за коронавируса. Как составить по двум документам за два часа». В статье подробно рассмотрены разделы плана, предложены формулировки мероприятий, которые необходимо включить в документ, даны рекомендации. Ещё одна статья из этого номера – «Новые требования Роспотребнадзора к работе школ.
Обязательный план и чек‑лист, чтобы их выполнить» – познакомит читателей с новыми санитарными правилами, утверждёнными постановлением Главного санитарного врача и действующими до 1 января 2021 года. В их основе – майские рекомендации Роспотребнадзора, которые уточнили и доработали. В этом номере предложены готовые образцы локальных актов, необходимые для
осуществления образовательной и воспитательной деятельности в новом учебном году: приказ «О преодолении отставания по учеб-ным предметам», Положение о мероприятиях по преодолению отставаний при реализации рабочих программ по дисциплинам учебного плана и курсам внеурочной деятельности, Положение о классном руководстве по новым рекомендациям Минпросвещения. В Положении о текущем контроле и промежуточной аттестации проанализированы самые распространённые ошибки, возникающие при разработке, а также даны указания, как их избежать. Не менее познавательным журналом является «Справочник руководителя дошкольного учреждения». В августовском номере издания рассматриваются актуальные вопросы организации работы детских садов в новых условиях, например, какие новые санитарные требования утвердил Роспотребнадзор и как долго их нужно будет соблюдать (статья «Организовать работу детского сада нужно по новым санитарным правилам»). Прочитав в разделе «Информационная безопасность» статью «Как изменить сайт детского сада до осени: новые документы, разделы и функции», вы узнаете, зачем всю новую информацию о работе детского сада, ограничительных мерах, постановлениях Правительства и требованиях ведомств необходимо публиковать на стенде и сайте детского сада. В издании журнала «Народное образование» (выпуск № 1 за 2020 г.), в статье И. Э. Александровой «Гигиеническая оптимизация урока и расписания, или Как обезопасить здоровье в цифровой образовательной среде?» обосновывается необходимость разработки новых гигиенических подходов к построению урока и составлению школьного расписания.