Текст: Татьяна Владимировна Глазкова,
руководитель Центра развития дополнительного образования ГАУ ДПО ИРО
Игра – это деятельность в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение профессиональных действий, создание типичных для профессии ситуаций и нахождение в них практических решений. Большая педагогическая игра 2021 – это практико-ориентированный конкурс для педагогов дополнительного образования, презентационная площадка для демонстрации профессионального мастерства и творческого потенциала педагогов дополнительного образования, а также поддержка и продвижение команд педагогов и методистов системы ДОД, которые умеют работать сообща и готовы применять современные практики в своей работе.
Целью проведения БПИ является повышение профессионального мастерства, распространение педагогического опыта и поддержка творческой активности педагогов дополнительного образования детей. Условия проведения конкурса «Большая педагогическая игра»: для участия в БПИ приглашаются команды педагогов дополнительного образования детей от образовательной организации. В команде могут быть педагоги любой направленности (не более трех человек).
Организаторами и партнёрами «Большой педагогической игры» стали министерство образования Иркутской области, центр развития дополнительного образования ГАУ ДПО ИРО, МБУ ДО г. Иркутска «Дом детского творчества № 3». Участниками «Большой педагогической игры» являются педагогические работники, реализующие дополнительные общеобразовательные (общеразвивающие или предпрофессиональные) программы в организациях дополнительного образования детей.
Команды-участники:
■ создавали визитную карточку «Педагог и его творческое объединение», используя фотоколлажи, подготовленные каждым педагогом, участником игры. Это был творческий фотоотчёт о направленности и профиле творческого объединения, педагоге и его воспитанниках;
■ сражались на «педагогическом ринге», выполняя творческие задания;
■ решали кейсы, создавая сценарные планы учебного занятия с использованием современных форм организации учебной деятельности и программы наставничества для адаптации и социализации литературного (сказочного) героя в современном обществе.
Создавая сценарные планы учебного занятия, необходимо было использовать обязательный атрибут учебного занятия, его нужно было представить как основной инвентарь, «гвоздь» всего занятия и выполнить все рекомендации игрового задания.
При решении второго кейса участники игры выбирали персонажа из детских произведений (Том Сойер, Пеппи Длинныйчулок, Тимур («Тимур и его команда»), определяли цель наставнической деятельности по сопровождению профессиональной ориентации подростка в соответствии с характером, интересами и привычками персонажа, составяли программу наставничества по сопровождению профессиональной ориентации подростка (персонажа). В ходе большой педагогической игры получены уникальные материалы.
■ «Большая педагогическая игра 2021» – это практико-ориентированный конкурс для педагогов дополнительного образования
■ «Большая педагогическая игра 2021» – это презентационная площадка для демонстрации профессионального мастерства и творческого потенциала педагогов дополнительного образования
■ «Большая педагогическая игра 2021» – это поддержка и продвижение команд педагогов и методистов в системе ДОД, которые умеют работать сообща и готовы применять современные практики в своей работе