• Мнения экспертов конкурсов

    17 Июл 2019
     
    10:35
     

    Региональные профессиональные конкурсы педагогического мастерства проходили в те­чение десяти дней. Членам конкурсного жюри предстояла сложная задача – определить победителя. Эксперты оценивали выступления педагогов, отмечая достоинства и недо­статки, задавая дополнительные вопросы. Некоторые члены жюри поделились своим мне­нием о проведённых конкурсах с сотрудниками журнала.

    XX Региональный профессиональный конкурс «Учитель года – 2019» «Нас объединяет сопричастность к учительской профессии»: размышления эксперта после конкурсного «Эссе»

    Школа – общий знаменатель для каждого человека в на­шем обществе. Нас объеди­няет сопричастность к уди­вительной профессии. Мы вместе, потому что хотим учить и учиться. Разве может быть что-то лучше этого? Мы сетуем, что отношение к школе, учителю меняется не в лучшую сторону, но, во­преки всему, гордимся своей професси­ей. Участвуем в конкурсах, даём открытые уроки, демонстрируем профессиональное мастерство и испытываем огромное чув­ство удовлетворения, что не случайно вы­брали профессию, что готовы нести детям знания, опыт, радость открытия.

    Что побудило конкурсантов к участию в конкурсе «Учитель года»? Желание по­делиться своими открытиями, профессио­нальными секретами? Желание испытать чувство победы? Или желание встретиться с единомышленниками, вступить в диа­лог, в дискуссию, чтобы понять свой путь, осмыслить свою позицию? Конкурс пре­доставляет для такого осмысления самые большие возможности.

    И диалог (а может, дискуссия) начина­ется с первого конкурсного дня. Первое испытание – эссе. Предложены три темы: «Учить и учиться», «Учитель – профессия дальнего действия», «Человек, благода­ря которому я стал учителем». Какую вы­брать? Что более всего трогает, заставляет задуматься? О чём хочется рассказать кол­легам?

    …Первые минуты наполнены волнени­ем. Но необходимо его преодолеть, сосре­доточиться. И появляются искренние стро­ки, в них рассказ о первом учителе, взгляд в своё педагогическое прошлое и, конечно, планы на будущее. Многое продумано, это позиция зрелых педагогов. Многое оче­видно, не подвергается сомнению. Многое уникально, как уникальна личность каждо­го участника. Пока это заочная переклич­ка, которая вот-вот превратится в очный поединок.

    Со многим соглашаешься. Да, «учи­тель должен быть мобильным, не боять­ся перемен, идти в ногу со временем», но главное – «быть понимающим»; «учителю необходимо владеть информационными технологиями, поскольку дети у нас на­ходятся в цифровом пстранстве, нужно быть с ними на одной волне»; «учитель должен брать что-то и от традиционной педагогики, и от современных веяний». Через все конкурсные работы проходит главная мысль: «учитель должен всегда оставаться человеком».

    Есть два основных признака, по кото­рым определяется настоящий учитель: любовь к профессии и любовь к тем, кого учишь. Эти качества сполна присутствова­ли в конкурсных эссе у всех участников! Но у каждого есть педагогические секреты и тайны. И хочется верить, что они откры­лись в процессе конкурса.

    Ирина Васильевна Яннаева,

    член экспертной комиссии заочного этапа XXX Регионального профессионального конкурса «Учитель года – 2019», учитель русского языка и литературы МБОУ г. Иркутска «СОШ № 12»

     

    «Конкурсное испытание “Методический семинар” позволил мне как эксперту наблюдать за мастерством конкурсантов…»

    Мы лишаем детей будущего,

    если продолжаем учить сегодня так,

    как учили этому вчера.

    Д. Дьюи

    Современное поколение детей имеет особенность: их нельзя учить синхронно, шаблонно и статично… Это дети, которым пе­риодически жизненно необхо­димы вспышки и яркие пятна, чтобы быть всегда в «тонусе» и со смыслом идти из пункта А в дальнейший пункт Б.

    Кто же «родитель» таких вспышек се­годня? Конечно, учитель! Учитель, который постоянно стремится, развивается, идёт вперёд и побеждает! Да, именно такой пе­дагог нужен современному ребёнку…

    Октябрь, ноябрь… и вот в каждом му­ниципальном образовании Иркутской области объявляется очередной конкурс «Учитель года». Лучшие педагоги школ бо­рются за почётное звание на своей земле, уверенно идут к победе, чтобы достойно представить свою образовательную орга­низацию…

    А теперь можно вернуться к тому ново­му современному учителю…

    В 2019 году мне выпала честь быть экс­пертом очного этапа XXX Регионального профессионального конкурса «Учитель года». Оказалось, очень интересно и по­лезно получить такой опыт для дальней­шей личной практики и увидеть данное образовательное событие, побывав в роли эксперта.

    Действительно, погрузившись очень глубоко и с полной моральной ответствен­ностью в испытание «Методический семи­нар», я увидела того педагога, который не продолжает «сегодня» учить так, как было положено «вчера». Конкурсанты стреми­лись отыскать истины, которые рождают вспышки и яркие пятна поколению новых учеников, давая возможность напитаться позитивными эмоциями и получить некий заряд для движения вперёд. Учителя не только освещали найденные эффективные методики, но и транслировали получен­ный практический положительный опыт в русле оттачивания «ремесла».

    Испытание «Методический семинар» позволяло мне как эксперту наблюдать за мастерством конкурсантов, можно было увидеть многое: от разработки практических задач до использования приёмов из разных педагогических тех­нологий. На методическом семинаре учителя «раскрывались». Члены жюри видели не только коллег-педагогов, но и актёров, режиссёров, продюсеров, ораторов, конечно же, наставников и лучших из лучших – учителей для сво­их учеников, которые грамотно могут аргументировать выбор, отстоять точку зрения и предложить варианты реше­ния личных проблем в своей микроси­стеме образования.

    Нельзя оставлять без внимания тот факт, что сегодня учительству предъ­является множество вызовов, одним из которых является приближающееся внедрение профессионального стан­дарта педагога. Однако конкурсанты «Учитель года – 2019» в рамках своих методических семинаров уже проде­монстрировали понимание и практи­ческое вхождение в данную «отрасль» современной системы образования.

    Таким образом, «Методический се­минар» стал одним из самых ярких со­бытий, так как на данном этапе у кон­курсантов была возможность показать все лучшие стороны своей педагоги­ческой практики, которая готовит но­вое поколение школьников к реальной, а в отдельных случаях к правильной виртуальной жизни. Это ещё раз под­тверждает слова Д. Дьюи и доказывает то, что участники очного этапа XXX Ре­гионального профессионального кон­курса «Учитель года – 2019» «сегодня» не учат так, как учили этому «вчера», а значит, они не лишают детей будущего!

    Антонида Олеговна Головина,

    член экспертной комиссии очного этапа XXX Регионального профессионального конкурса «Учитель года – 2019», лауреат регионального профессионального конкурса «Учитель года – 2018», директор МКОУ «СОШ № 1 г. Нижнеудинск»

    О конкурсном испытании «Урок»: работа над ошибками

    Несомненно, конкурс «Учитель года» – это серьёзное испытание для любого педагога, а конкурс «Урок» – одно из самых главных. Именно по уроку можно судить о том, какой перед нами учитель. Как и ранее, в 2019 году участники продемонстрировали боль­шое количество интересных методических при­ёмов, использовали различные образователь­ные технологии и инструменты оценивания.

    Целью конкурсного испытания «Урок» было предоставить учителям возможность раскрыть свой профессиональный потен­циал в условиях планирования, проведения и анализа эффективности учебного занятия (урока); проявить творчество, самостоятель­ность, умение ориентироваться в ситуации; продемонстрировать знание преподаваемого предмета и способность выйти в обучении на межпредметный и метапредметный уровни.

    К сожалению, последнее меньше всего уда­лось участникам. Чаще деятельность учащихся сводилась к достижению узко предметных ре­зультатов. Межпредметные связи, если они и были, обусловливались содержанием изучаемо­го материала и никак не комментировались учи­телями, их значимость не подчёркивалась. Ме­тапредметность в большинстве случаев только декларировалась педагогами при самоанализе и сводилась к упоминанию универсальных учеб­ных действий (УУД). О межпредметных понятиях как составляющей метапредметных результатов не говорилось вообще, и работа с ними не про­водилась. Именно непонимание сути метапред­метности, с нашей точки зрения, оказалось «са­мым слабым звеном» конкурсантов 2019 г.

    Во многих случаях в этом году члены жюри отмечали сложность оценивания конкурсного испытания «Урок» по критерию «Ценностные ориентиры», так как педагоги обращали больше внимания на изучение предметного материала (о чём было сказано выше), что, конечно, важно, но упускали из виду воспитательный потенциал урока. Стараясь следовать тщательно сплани­рованному, методически грамотному учебному занятию, часто конкурсанты не пытались всту­пить с учениками в диалог, создать условия для обсуждения проблемных жизненных ситуаций, важных для учащихся, не предлагали своим по­допечным рассмотреть явления и события с раз­ных точек зрения, поспорить. А ведь факт, что именно ценностные ориентиры урока придают ему значимость, оставляют след в душе ребён­ка, создают условия для воспитания человека и гражданина, ни у кого не вызывает сомнение.

    В 2019 г. приходится отмечать, что, как и в прошлом, умение использовать на уроке ин­формационно-коммуникационные технологии свелось к использованию просто технических средств (компьютер, проектор), а точнее к ис­пользованию учителем мультимедийной пре­зентации в качестве иллюстративного материа­ла. Это стало своеобразным “must have” урока. Но сами по себе технологии и технические сред­ства мало что дают в обучении, важно осмыс­лить их применение, показать школьникам, что это всего лишь инструмент, с помощью которого можно достигать собственные индивидуальные цели. Технологии не могут заменить учителя, но могут помочь сделать урок более эффективным и занимательным.

    Умение выходить из затруднительных ситуа­ций при использовании техники также оставляет желать лучшего. Учителю необходимо предви­деть такие ситуации, когда может не включить­ся компьютер, не открыться презентация и др. Учащихся не должны этого заметить, и тем бо­лее сам урок не должен от этого пострадать. Не­смотря на то что тему урока конкурсанты узна­ют за 1–2 дня и возрастная категория учащихся известна, можно нередко наблюдать использо­вание методических приёмов, в некоторых слу­чаях эффектных, но не подходящих для выбран­ного возраста. Также члены жюри отмечали, что в отдельных случаях содержание материала по предмету, не из учебника, а того, который пред­лагал учитель-конкурсант, не соответствовало возрастным особенностям, жизненному опыту школьников.

    Самоанализ учебного занятия также вызы­вает некоторые нарекания у жюри. Все самоа­нализы условно можно разделить на два вида: неподготовленные и заранее выученные. И те, и другие не учитывают реальные ситуации на только что проведённом уроке.

    Не всегда педагог видит недостатки урока, иногда предпочитает их не озвучивать членам жюри. Но ведь одним из критериев оценивания является самоанализ учебного занятия, которое проводишь.

    Несмотря на недочёты, отмеченные выше, хочется сказать, что в целом участники кон­курсного испытания «Урок» продемонстри­ровали своё методическое мастерство и творческие находки, сумели найти общий язык с незнакомым классом, заинтересовать темой урока и вызвать позитивный отклик учащихся, приобрели уникальный педагогический опыт. Всё это важно и нужно как для конкурсантов, так и для школьников. В заключение хотелось бы пожелать всем конкурсантам 2019 г. дальней­ших творческих и профессиональных успехов.

    Наталья Михайловна Валюшина,

    член экспертной комиссии очного этапа XXX Регионального профессионального конкурса «Учитель года – 2019», канд. пед. наук, заведую­щий кафедрой современных предметных мето­дик и технологий ГАУ ДПО

    «Мне посчастливилось быть экспертом…»:
    на конкурсном испытании «Урок»

    В этом году мне во второй раз по­счастливилось стать экспертом оч­ного этапа Регионального профес­сионального конкурса «Учитель года». Хотела бы поделиться свои­ми впечатлениями о конкурсном испыта­нии «Урок». Мне именно посчастливилось, потому что присутствовать на учебных за­нятиях победителей муниципальных эта­пов конкурса, лучших в своих городах и районах, дорогого стоит.

    В 2019 г. уроки проходили в школе № 64 г. Иркутска. Радовало необыкновен­ное гостеприимство хозяев этого учебного заведения. Удивили своей воспитанностью и интеллектуальными способностями и ученики. Фактически на их плечи тоже лег­ла немалая нагрузка. Встретиться с незна­комыми учителями, активно включиться в процесс обучения, справиться с собствен­ными страхами и переживаниями – задача не из простых. Несмотря на это, они очень старались, поддерживали гостей во всём, помогали им.

    Уроки учителей-конкурсантов имели разную предметную направленность, но большинство из них объединяло исполь­зование современных технологий, ИКТ, соблюдение требований ФГОС, яркие эле­менты, мотивирующие учащихся к дей­ствию.

    Особенно запомнился урок физкульту­ры учителя Икейской СОШ Тулунского рай­она Сании̒ Мановаровны Мусаевой. Физ­культура – предмет особенный. Сделать такой урок современным, ярким, запоми­нающимся непросто. С. М. Мусаевой это удалось. Ученики на её уроке не только от­рабатывали технику кувырка вперёд, но и разрабатывали комплекс упражнений для российских спортсменов, отправляющихся на Олимпийские игры. Здесь были налицо и мотивация учащихся, и само- и взаимо­оценка, и рефлексия, и системно-деятель­ностный подход, и даже ИКТ.

    Высокую оценку жюри получил и урок окружающего мира учителя начальных классов средней школы № 29 посёлка Чунский Ольги Николаевны Шахабудино­вой. Загадочный чемодан путешественни­ка, необычный герой Патримонито, твор­ческое задание (создать рекламный буклет для туристов) – всё это сделало занятие по-настоящему интересным для детей. Также учитель продемонстрировал своё мастерство, чётко продумав этапы урока, применив разнообразие методов и при­ёмов. А пять зелёных аксиом, к которым постоянно обращался педагог, придали за­нятию большую воспитательную ценность.

    К сожалению, на уроках конкурсантов были и ошибки, самой главной из которых стало стремление сделать всё за детей. Мешал многим и извечный враг чело­века – волнение. Но всё же конкурсанты справились с испытанием и проявили свои профессиональные способности и умения.

    Наталья Владимировна Беклемешева,
    член экспертной комиссии очного этапа XXX Регионального профессионального конкур­са «Учитель года – 2019», учитель начальных классов МОУ «Железнодорожная СОШ № 1» МО Усть-Илимского района, победитель регионального профессионального конкурса «Учитель года – 2017»

    Призёр XXX Регионального профессионального конкурса «Учитель года – 2019» С. М. Мусаева. Конкурсное испытание «Урок»

    О том, как добиваться намеченных целей, что значит управлять государством, и многом другом на конкурсном испытании «Классный час»

    Для лауреатов XXX Регионально­го профессионального конкур­са «Учитель года – 2019» испы­тание «Педагогический совет» сменилось на мероприятие

    «Классный час», которое проводилось впер­вые, и какое из них сложнее – тот ещё вопрос.

    Классный час – одна из важнейших форм организации воспитательного процесса. В ходе занятия учитель повышает культурный уровень подопечных, формирует их жизнен­ные установки и ценности, организовывает коллектив. Именно в детстве закладывается фундамент культурного и этического отно­шения к тому огромному миру, который нас окружает. Форма проведения классного часа может быть любой.

    Критериями оценивания конкурсного ис­пытания очного этапа «Классный час» явля­лись уровень вовлечённости учащихся при обсуждении темы, методическая и коммуни­кативная компетентности, убедительность и аргументированность позиции, информаци­онная и языковая культура, личностные каче­ства педагога.

    Накануне участникам конкурса были выда­ны задания – 30 тем классных часов. В течение ночи педагоги должны были их разработать. На следующий день, за 10 минут до начала испытания, дети сами выбирали темы, кото­рые были им интересны. 20 минут давалось конкурсанту на то, чтобы разобрать с учащи­мися конкретную тему и подвести определён­ный итог дискуссии, если таковая возникала. Особенность данного испытания также в том, что на первый план выходят не столько про­фессиональные качества учителя, сколько его личностные характеристики.

    Темы, которые выбирали дети, были не самыми простыми, но многие конкурсанты смогли провести интересный, живой и увле­кательный разговор.

    Ученикам младших классов были любо­пытны беседы о дружбе, увлечениях и ценно­стях. Темы были детям важны, интересны и по­лезны. Педагоги, используя игровые приёмы, предоставляли возможность высказать своё мнение и что-то сотворить, создать, узнать и обсудить. Дети постарше предпочли пораз­мышлять о мечтах и о том, как их претворить в реальность, о моде и здоровье, а также по­пытались ответить на вопрос: что значит быть счастливым? Школьники-подростки испы­тывают чувство взросления и хотят говорить на эту тему, чтобы научиться конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций. Но были и такие темы, как «Агрессия и как её избежать», «Страх и как его преодолеть». Именно в этих вопросах, на мой взгляд, было труднее всего разобраться и школьникам, и взрослым. Возможные пути преодоления данных проблем смог найти не каждый из участников.

    Воспитание патриотизма, стремление слу­жить интересам своей страны, защищать её от врагов – всё это обсуждалось со школьниками на классном часе по теме «Я горжусь своей Родиной», где кульминацией стал рассказ о «священном хлебе блокады».

    Интересные, актуальные темы выбирали старшеклассники. Что значит управлять госу­дарством? Какова моя гражданская позиция? На эти вопросы отвечали восьмиклассники во время обсуждения темы «Если бы я был пре­зидентом». Целью данной дискуссии стало не только повышение правовой и электоральной культуры молодёжи, но и привлечение их к участию в вопросах управления государством.

    Проблеме отцов и детей была посвящена встреча с девятиклассниками, где они учились решать конфликтные ситуации в общении с родителями и другими взрослыми. Ученикам не составило труда рассмотреть столкновение интересов, когда родители заставляют делать ребёнка то, что ему не хочется. На практике стало понятно, что поиск компромисса – за­нятие трудоёмкое и обоюдное.

    Старшеклассники занимались актуали­зацией вопросов финансовой грамотности, развитием компетенций, необходимых для правильного поведения в финансово-эконо­мической сфере, обсуждением проблем мо­лодёжных субкультур.

    Также положительным моментом всех классных часов можно назвать доброжела­тельную обстановку во время общения. Надо отметить, что при обсуждении предложенных тем большинство конкурсантов были внима­тельны к высказываниям учащихся, вносили нужные коррективы, задавали дополнитель­ные вопросы, размышляли вместе со школь­никами и помогали им найти правильное ре­шение нравственных проблем.

    Светлана Евгеньевна Емельянчен «Конкурсное испытание “Мастер-класс” – яркое, динамичное, эмоциональное событие…»

    Испытание «Мастер-класс» состо­ялось для пятнадцати лауреатов, успешно прошедших во второй тур XXX Регионального професси­онального конкурса «Учитель года – 2019». В ходе двадцатиминутного выступле­ния участники публично демонстрировали различные способы трансляции тех образо­вательных технологий, что были заявлены на «Методическом семинаре» и реализованы в ходе открытого урока. Пять минут отводилось на вопросы жюри и ответы участника. Формат испытания позволил соотнести предложен­ные конкурсантами теоретические положе­ния с практикой их реализации.

    Критериями для оценки успешности про­ведённого мастер-класса стали актуальность и методическое обоснование, творческий подход и импровизация, исследовательская компетентность, коммуникативная, рефлек­сивная, информационная и языковая куль­тура, ценностные ориентиры и воспитатель­ная направленность, метапредметность и межпредметная интеграция, реализация про­ектных подходов.

    Несмотря на общие критерии, предъяв­ляемые к данному конкурсному испытанию, каждый мастер-класс обладал яркими отли­чительными чертами. Это, на мой взгляд, объ­ясняется тем, что у учителя, проводящего ма­стер-класс, складывается собственный стиль творческой деятельности, обусловленный осознанием педагогом своей деятельности в сравнительном и рефлексивном контек­сте, осмыслением перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик, приёмов и техноло­гий преподавания.

    С точки зрения обобщения педагогиче­ского опыта мастер-класс не похож на другие формы трансляции опыта тем, что в процес­се его проведения идёт демонстрация ори­гинальных методов освоения определённого содержания при активной роли всех участни­ков мероприятия. По мнению конкурсантов прошлых лет, именно это испытание при под­готовке вызывает наибольшее количество во­просов и затруднений. Формат мастер-класса в корне отличается от привычных педагогу форм проведения уроков и методического обобщения опыта. Необходимо ярко, ориги­нально и творчески не только познакомить аудиторию со своей педагогической идеей, но и найти нестандартные приёмы для экс­пресс-освоения, а также объединить все эта­пы выступления, основываясь на общности замысла.

    Конкурсанты представили оригинальные творческие подходы для реализации ос­новных идей мастер-класса. Педагоги при­глашали в путешествие с символом конкур­са – пеликаном, демонстрировали приёмы «Ситуация яркого пятна» и видеосюжеты для погружения в тему занятия. Интерактив­ный характер проведения испытания позво­лил оценить умение конкурсантов работать с аудиторией и вовлекать всех участников мастер-класса в активное решение педаго­гических задач. Фокус-группам предлагалось собрать рассыпанные мандарины на скорость и прочитать кроссенс, освоить 5000 слов ан­глийского языка и поучаствовать в армрест­линге, овладеть приёмами мнемотехники. Каждый мастер-класс раскрывал ценностные ориентиры. Участники этого испытания на практике убедились в верности утверждения Аристотеля о том, что «познание начинается с удивления», увидели урок глазами учителя и ребёнка через строки стихотворения Жака Превера «Классное задание», нашли скры­тую информацию на картине И. И. Шишкина «Медведи в сосновом бору».

    Однако не всем конкурсантам удалось со­блюсти определённую драматургию высту­пления. На мой взгляд, причина этого кроется в излишнем старании строго придерживать­ся критериев испытания, отсутствии точного выражения ведущей идеи и соответствующих форм подачи информации. Необходимо от­метить, что не все педагоги использовали ме­тапредметный подход для презентации сво­его материала. Не всем удалось убедительно продемонстрировать рефлексивное осозна­ние собственной деятельности и осмысление перспектив профессионального развития. В основном участники конкурса ограничива­лись констатацией результативности своей деятельности.

    Дать более полную оценку представленно­му опыту позволяли ответы конкурсантов на вопросы жюри. Большинство ответов отража­ли высокий уровень подготовки участников и их профессиональную компетентность.

    В целом хочется отметить, что испытание «Мастер-класс» – яркое, динамичное и эмо­циональное событие в жизни конкурса, кото­рое позволяет судить о глубоком понимании лауреатами педагогических проблем и рас­крывает творческую суть учительской дея­тельности.

    Татьяна Викторовна Пронович,
    член экспертной комиссии очного этапа XXX Регионального профессионального конкурса «Учитель года – 2019», учитель биологии МБОУ «СОШ № 23» МО города Братска, победитель регионального профессионального конкурса «Учитель года – 2018»

    Региональный этап X Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года – 2019»
    «Участники конкурса “Воспитатель года“ каждый день обратили во благо…»

    Участие в конкурсах – это серьёз­ное увлекательное испытание, которое становится для педагогов новым этапом в жизни на пути к победам. Сообщество педагогов дошкольного образования Иркутской об­ласти принимает активное участие в про­фессиональном конкурсном движении.

    Современные исследователи (Е. М. Па­хомова, Г. Ф. Привалова, Е. С. Плюснина) рассматривают педагогические конкурсы как средство творческой самореализации, как средство развития творческого потен­циала, как форму и средство повышения квалификации самих участников конкурса и других педагогов посредством изучения и освоения опыта конкурсантов.

    Региональным оператором по прове­дению регионального профессионального конкурса «Воспитатель года – 2019» тра­диционно стал Институт развития образо­вания Иркутской области. Методическое и информационной сопровождение кон­курса успешно осуществлялось командой профессионалов под началом С. Н. Ахни­ной, канд. ист. наук., руководителя центра комплексной оценки персонала. Слажен­ная работа данного коллектива сделала конкурс открытой лабораторией педа­гогических экспериментов и площадкой широчайшего обмена опытом педагогов дошкольного образования. На странице официального сайта ГАУ ДПО ИРО (эл. точ­ка доступа http://www.iro38.ru) и сейчас можно просмотреть все основные меро­приятия конкурса, наиболее интересные фрагменты финала. Подобная поддержка превратила конкурс из кулуарного меро­приятия, доступного небольшому кругу лиц, в масштабное явление жизни педаго­гического сообщества Иркутской области.

    На основе анализа передового педаго­гического опыта участников конкурса по­следних лет выделим несколько, с нашей точки зрения, значимых изменений прак­тики дошкольного образования Иркутской области:

    – востребованность образовательных технологий деятельностного типа, пред­ставленных педагогами на конкурсе;

    – внедрение развивающих, личност­но-ориентированных программ образова­ния детей дошкольного возраста;

    – конструирование собственной педа­гогической практики на основе высокого качества дошкольного образования;

    – информационная грамотность, эф­фективное взаимодействие, открытость для образовательных запросов социума, воспитанников.

    Члены жюри и зрители отметили высо­кую культуру коммуникации, презентации материалов конкурса. Педагоги старались содержательно представить материал, обогатить его интересными примерами из практики, демонстрировали умение ориентироваться в современных иссле­дованиях дидактики дошкольного обра­зования. Конкурсанты были приглашены к сотрудничеству в рамках научно-практи­ческих конференций и обобщения опыта педагогической работы.

    Мы надеемся, что участники конкурса смогли обрести на данном мероприятии хороших друзей, вырасти профессиональ­но, каждый день и час обратили во благо. Убеждена, что педагогическая интуиция, мотивация и желание изменять систему образования к лучшему будут и дальше служить укреплению позиций дошкольно­го образования Иркутской области, при­умножению лучших традиций отечествен­ного просвещения.

    Ольга Юрьевна Зайцева,
    председатель жюри очного регионального этапа X Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в 2019 году, канд. психол. наук, доцент, заведующий кафедрой психологии и педагогики дошкольного образования Педагогического института ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет»

     

    Мы в социальных сетях: