• О продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья

    20 Июл 2021
     
    10:37
     

    Текст: Валентина Геннадьевна Федосеева,
    председатель Иркутской областной организации
    Профсоюза работников
    народного образования и науки РФ

    В соответствии с «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (далее – Порядок) образовательная деятельность осуществляется в группах, которые могут иметь:

    ■ общеразвивающую направленность: осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования;
    ■ компенсирующую направленность: осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ОВЗ;

    ■ оздоровительную направленность: осуществляется для детей с туберкулёзной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий; реализуются образовательная программа дошкольного образования и комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.

    ■ комбинированную направленность: осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ОВЗ в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ОВЗ с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ОВЗ.

    Согласно части 4 раздела 1 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 мая 2015 года № 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках», педагогические работники, должности которых указаны в подразделе 2 раздела 1 номенклатуры должностей педагогических работников, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. № 678: воспитатель, инструктор-методист, инструктор по физической культуре, логопед, методист, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования (если имеется в штате), педагог-психолог, старший воспитатель, старший методист, тьютор, учитель-дефектолог, учитель-логопед, работающие с детьми с ОВЗ, находящимися в составе групп компенсирующей, комбинированной направленности, имеют право на ежегодный основной удлинённый оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней.

    При этом, как следует из разъяснения Министерства образования и науки Российской Федерации, направленного письмом Министерства образования и науки РФ от 20 июля 2017 г. № 08-ПГ-МОН-26725, предоставление педагогическим работникам ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска продолжительностью 56 календарных дней не зависит от выполнения работы в течение полного рабочего дня в дошкольных группах с детьми (обучающимися) с ОВЗ, от работы в группах, сформированных только детьми, имеющими ОВЗ.

    Исходя из этого педагогические работники, принимающие непосредственное участие в работе с детьми с ОВЗ, имеют право на отпуск продолжительностью 56 календарных дней, в том числе педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, тьюторы, которые обеспечивают сопровождение детей ОВЗ.

    Если работа с детьми с ОВЗ осуществлялась в группах общеразвивающей направленности

    Как следует из Порядка организации образовательной деятельности, наличие в группе хотя бы одного ребенка с ОВЗ является основанием для создания в дошкольной образовательной организации группы комбинированной направленности.

    Если по факту работа групп общеразвивающей направленности имеет характер комбинированной направленности, а посещение детей с ОВЗ групп общеразвивающей направленности подразумевает факт реализации соответствующей адаптированной образовательной программы, то это является основанием для установления педагогическим работникам, которые осуществляли работу в данной группе, продолжительности основного отпуска в 56 календарных дней. Такая продолжительность отпуска должна быть установлена педагогическим работникам, замещающим должности, указанные в подразделе 2 раздела 1 Номенклатуры должностей, в том числе педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре.

    Стоит обратить внимание на то, что постановление Правительства Российской Федерации от 14 мая 2015 года № 466 не устанавливает зависимость продолжительности отпуска педагогического работника от количества детей с ОВЗ в группе. Это также следует из того, что категория «обучающийся с ОВЗ» определена не с точки зрения собственно ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования, исходя из решения коллегиального органа – ПМПК. Поскольку педагогические работники задействованы в реализации данных условий, удлиненный оплачиваемый отпуск для них установлен в количестве 56 календарных дней.

    Мы в социальных сетях: